Найти тему

🔗 Маркируем рекламу | Комментирует юрист


💎Реклама — ты что такое

Немного вводных данных:
— ФЗ «О рекламе» существует с 2006 года
— С 1 сентября 2022 года — появилось требование о маркировке
— С 1 сентября 2023 года — штрафы за отсутствие маркировки

Закон издан, чтобы почистить серый рынок рекламы. Что это значит для нас? Не берем рекламу на каналах, авторы которых никак не зарегистрированы и не платят налоги.

Реклама — информация, направленная на неопределенный круг лиц, которая имеет своей целью привлечь внимание или удержать внимание к объекту рекламирования.

Неопределенный круг лиц — это когда информация может быть доступна любому человеку. Если информация направляется по конкретному адресному списку [например, список подписчиков] и представляет интерес, доступна иным лицам — то это тоже «неопределенный круг лиц».

А если в рассылке есть конкретное имя? Если это не индивидуальное предложение и информация может быть воспринята любым лицом, то это реклама. Плюс, если сообщение было сформировано по шаблону и имеет регулярный характер.

Иначе: если шлете шаблонную рассылку каждый день, то указать имя в письме — не выход.

Самореклама. Как быть с ведением своих же соц сетей и сайтов

Грустная новость: реклама — это не только у блогеров, но и на своих площадках. Общее правило здесь такое:

Если в блоге мы регулярно рассказываем о своих продуктах — это не реклама. А если обычно — фотки собаки и вдруг продажник курса, то могут быть вопросики.

Является рекламой:
• Баннеры в соц сетях и на сайтах [даже на своем]
• Рекламные интеграции у блогеров, в сообществах и ТГ-каналах
• Массовые рассылки

Не является рекламой:
• Информация о товаре на сайте производителя или продавца
• Информация, не связанная с предпринимательской деятельностью
• Адресное письмо клиенту

Лайфхак как проверить себя на рекламу: та информация, которую рассказал бы консультант в вашем офлайн магазине — не реклама 🤩

💎Маркировка

Реклама, размещенная в сети Интернет должна:

— Быть промаркирована как «реклама»
— Иметь идентификатор [токен] и быть учтенной в ЕРИР [Единый реестр Интернет-Рекламы]
— Содержать указание на рекламодателя или ссылку на его сайт

ОРД [Оператор рекламных данных] — те, кто нам дают те самые токены для рекламы. Их 7 штук:

— Лаборатория разработки (Сбер)
— Яндекс Оператор Рекламных Данных
— ВК Рекламные Технологии
— ОЗОН ОРД
— МедиаСкаут (МТС)
— Первый ОРД (Вымпелком)
— ОРД-А (Амбердата)

Как выбрать: по удобству интерфейса и цене. Не все ОРД платные, но платные тоже есть.

Используйте ОРД той площадки, на которой выходит реклама. Интерфейс ОРД вполне понятный, запутаться сложно.

Какую рекламу маркировать не нужно:
— E-mail рассылки
— Сообщения в личку в мессенджерах
— Пуш-уведомления

Но по такой рекламе все равно нужно в самом сообщении указывать слово «Реклама» и информацию о рекламодателе.

Еще ни в коем случае не маркируем рекламу в запрещенных соцсетях [твердое «нет», ибо прокуратура может передать приветик]

💎Ответственность за отсутствие маркировки | Самый неоднозначный блок

А кто собственно будет платить?

Тот участник, на которого возложена обязанность по соблюдению требований законодательства договором. Но в теории могут оштрафовать любого участника рекламной цепочки…

Вероятнее всего, первое нарушение — предписание, второе — штраф. Но это не точно.

🟢Если бумага из ФАС уже прилетела и вы не уверены, что все сделали правильно, рекламу лучше удалить.
2 минуты