Найти тему
782 подписчика

Несколько цитат из интервью заслуженного артиста РФ Бориса Дьяченко журналу «Театрал».


За свою актерскую карьеру вы успели посотрудничать с шестью театрами, были в труппе МХАТа, Театра на Таганке, «Современника». Почему возникало желание перейти из одного театра в другой?

– Так судьба складывалась. Мне вообще свойственно привязываться к одному месту. Когда я пришел в Художественный театр после института, думал, что всю жизнь там проживу. Но... Потом был Новый театр, потом Эфрос позвал меня на Таганку. Когда умер Эфрос, возник «Современник», а потом Козак и Пушкинский театр. Вот так я путешествовал.

Театр сегодня в принципе может стоять с указующим перстом и что-то диктовать зрителю?

– Я думаю, нет. У театра должна быть позиция, явно представленная зрителю. Когда позиция есть, мы ее ощущаем, видим. Нельзя настаивать. А у зрителя должно быть право, согласиться с этой позицией или нет.

Для вас главная задача театра – вызвать эмоциональный отклик?

– По мне, зритель в зале должен чувствовать, смеяться, плакать, сопереживать, а не умствовать и разгадывать режиссерские шарады. Если после спектакля с человеком что-то происходит, если в нем вдруг что-то открывается, если он хоть чуть-чуть меняется – это замечательно. Есть спектакли, которые в тебе живут, их хочется пересматривать.

Увидеть на сцене Бориса Дьяченко вы сможете в спектакле «Ужин с дураком», который состоится 28 сентября в 19:30 на сцене Дворца на Яузе.
1 минута