Найти тему

Модные тенденции - краткосрочное явление. Вне зависимости от того, это модный тренд в одежде или в области питания/медицины, их влияние на жизнь людей различается. Если выбор цвета одежды не может причинить вред, то применение определенного препарата может иметь последствия.


Вполне естественно, что когда на рынок выходит новый препарат, мы активно его используем, получаем ожидаемые результаты и продолжаем применять. Спрос и продажи растут, привлекая большое внимание и интерес. Впоследствии могут появиться альтернативные исследования, указывающие на возможный вред препарата, лицензия может быть отозвана, и на смену приходит "новый тренд".

Этот цикл бесконечен. В настоящее время проводятся исследования о влиянии препаратов, таких как агонисты рецепторов GLP-1 (наиболее известный - Ozempic, на психическое здоровье. Люди, принимающие данный препарат, начали сообщать о появлении суицидальных мыслей во время его приема.


Напомню, что Ozempic хорошо зарекомендовал себя и применяется для снижения веса.

Подобные модные "веяния" также наблюдаются в области питания:

- Сначала все придерживались Кремлевской диеты
- Затем появилась диета по группам крови
- Потом глютен и молочные продукты были объявлены врагами
- Фрукты также попали в "черный список"
- Жиры, углеводы и белки периодически попадают в этот список
- Затем все начали массово потреблять БАДы вместо завтрака

Сначала что-то активно запрещают, затем мода проходит, и все становится на круги своя. В одно время мы строго считаем калории, в другое - следуем интуитивному питанию. Вначале все радуются новым правилам, а затем обнаруживают побочные эффекты таких радикальных подходов и находят "нового врага".

Единственный "тренд", который никогда не утрачивает своей актуальности - понимание того - что не бывает "волшебных таблеток". Что человек сам себе все сломал-испортил - сам себя и должен починить, и не быстренько - а физиологично!
1 минута