Найти тему
46 подписчиков

Прочитал для вас отчёт с международного конгресса медиа FIPP 2023. Отчёт очень красивый, со множеством картинок, прекрасными фотографиями спикеров и технологичным стилем вёрстки. Просто загляденье.


Но то, что касается содержания, выглядит гораздо скромнее.

Итак, вот вопросы, которые волнуют умы медиаменеджеров в 2023 году:

1. Взаимоотношения между медиа и технологическими компаниями, их влияние на создание и потребление контента.
В отчёте упоминаются "бурные" отношения между медиа и технологическими компаниями в последние десять лет. Инновации от Google, Microsoft, Meta и других сильно повлияли на создание и потребление контента. Основной вызов для медиакомпаний заключается в сдвиге рекламы от них к социальным сетям и поисковым системам. (От себя добавлю, что и рекламно-поисковая модель похоже входит в заключительное пике)

2. Использование искусственного интеллекта (AI) в медиа, в частности после запуска ChatGPT в ноябре 2022 года.
Тут новостей нет. Специалисты сходятся во мнении, что запуск ChatGPT в ноябре 2022 года стал катализатором для обсуждения использования AI в медиа. Использование AI позволило медиакомпаниям входить в новые вертикали производства контента и регионы, а также снижать затраты.

3. Вопросы юридической и регулятивной ответственности в использовании AI для создания контента.
В отчёте обсуждаются юридические аспекты использования AI, включая вопросы нарушения авторских прав и лицензирования. Часть больших издательских домов уже закрыла свои сайты от парсинга со стороны AI-сервисов, чтобы не допустить их обучения на своём контенте. В судах лежат индивидуальные и коллективные иски к AI-сервисам. Сложно сказать, как суды будут решать эти вопросы.

4. Советы для медиакомпаний о необходимости адаптации и внедрения новых технологий.
Неожиданно, что лучшие умы медиамира не советуют медиакомпаниям инвестировать большие суммы в новые технологии, пока не пройдёт их масштабное тестирование. (У меня только вопрос, как тестирование будет масштабным, если инвестиции не будут масштабными.) Также акцентируется внимание на необходимости решать конкретные проблемы аудитории.


Алексей Березовой

#сохранимнашимедиа
1 минута