Найти тему
1782 подписчика

Учитесь на чужих ошибках

В начале учебного года самое время рассмотреть один мой кейс с очень неоднозначным результатом.

Точка А. Ученик Х обратился с запросом подготовить к ЕГЭ по русскому языку в ноябре. В школе стабильная оценка «3». Начинаем восхождение к высоким баллам.

Точка Б. Через семь месяцев подготовки – долгожданный экзамен. Еще через две недели: «У меня 61 балл».

Это фиаско. Тотальное. Для экзамена по русскому языку 61 балл при интенсивной подготовке – мало!

Что же в промежутке между этими точками? Невыполнение домашних заданий, мои просьбы готовиться, моё терпение, которого становилось меньше с каждым занятием. Это был один из самых непростых учеников – замечательный как человек, как ученик был совершенно безответственным.

Если в начале занятий при разборе он комментировал каждую орфограмму, когда настала пора объединить все знания, он просто начал придумывать свои правила! У меня было чувство, что весь наш путь подготовки был бесполезным!

Мои мысли: «Что я ещё могла сделать!?», «Где я недоработала?!», «Наверное, надо было звонить маме, чтобы она контролировала сына» (хотя в 18 лет ученик уже достаточно взрослый, чтобы иметь мотивацию и готовиться без надзора родителей). Огромное количество сил, времени, нервов – всё впустую. Я осознаю свою ответственность за результат. И вот….

Звонок от мамы. Сердце замерло.
– Ирина Сергеевна, спасибо Вам огромное! Мы не ожидали такого результата!
– Эээээээ? - пронеслось у меня в голове.
– Наша цель была – просто порог перейти, а у нас столько баллов!
– Если честно, ученик Х мог бы получить больше баллов.
– Да, но, вы знаете, он всегда был очень ленивым, никогда не делал больше минимума, мне репетитор по математике регулярно звонила, ругала его, но в таком возрасте я его уже не проконтролирую.
И ещё хотела поблагодарить за то, что вы нашли подход к ребенку, относились к нему с пониманием, с ним мало кому удавалось установить контакт.

Камень с души упал. Сердечко потеплело. А я поняла, что все мои переживания и нервы оказались зряшными.

Мораль: ваши ожидания могут отличаться от ожиданий ученика. То, что для вас является плохим результатом, для кого-то – покорение Эвереста! Не ругайте и не корите себя за результаты учеников и уж тем более не тратьте свои нервы. Учитесь на чужих ошибках.
Какие выводы можно ещё сделать из этой истории? Были ли у вас подобные случаи?
Учитесь на чужих ошибках В начале учебного года самое время рассмотреть один мой кейс с очень неоднозначным результатом.  Точка А.
1 минута