34 подписчика
Нашла прикольный артефакт в своем мире ИБшных продуктов (ИБ - все еще информационная безопасность, а не инфобиз)
Есть фичи, которые должны быть у всех четких продуктов, потому что так правильно. Но ими в итоге никто не пользуется. Сейчас буду объяснять очень грубо на примере коня в вакууме.
Например, по ИБшным практикам хорошо, чтобы пароль менялся раз в 3 месяца и был достаточно сложным. И на демонстрации продукта, клиент спрашивает: «а поддерживает ли ваш продукт лучшие практики парольной политики?»
И продакт такой: «нет, но есть в планах, будет в q3»
«А вот у конкурентов ваших есть, к ним и пойду» говорит клиент. И уходит к конкурентам.
Через год продакту удается пообщаться с пользователями продукта. Он у них спрашивает: «пацаны, вы как часто пользуетесь фичей с парольной политикой?».
Да никогда - отвечают ему пользователи.
А чего так? - вопрошает продакт
Босс отключил ее первым делом. Она бесит - такой ответ получает продакт.
И такая ситуация не у одного клиента, а массовое явление. Прикольно, мне не нравится. Такая фича не одна, я нашла их несколько и понимаю, как определять на этапе запроса. Я даже занесла их в беклог. А теперь думаю, как можно играть с клиентом в игру «Фича будет, но никогда. Никогда вас устроит?»
tldr: в ИБ есть фичи, которые считаются хорошим тоном, но которыми никто не пользуются. Что с этим делать я пока не знаю, но это прикольно.
#артефакт #custdev
1 минута
11 сентября 2023