Найти тему
56 подписчиков

акт образования аналитика в социальном теле


Какое же двуличие проявляет Лакан, обнадёживая аналитика самоавторизацией и одновременно лишая его этой самоавторизации в passe!
(…)
Он [аналитик] авторизируется своим желанием, то есть тем, что он представляет из себя как таковой в бессознательном, которое является его собственным только благодаря небрежности языка, так как скорее это бессознательное обладает им. Он таким образом доверяется тому психоанализанту, которым он был, и тому, кем он стал в анализе, чтобы разрешить другому действовать в соответствии с правилом аналитического дискурса.
Аналитик авторизуется только самим собой в аналитическом дискурсе, который не полагается ни на какую другую видимость, кроме него самого, в качестве a. Но он все же находится и в других дискурсах, которые он не может игнорировать, и которые не оставят его без внимания, если он о них позабудет. Имеешь ли ты лицензию на анализ, малыш? Есть ли у тебя лицензия доктора психоанализа? шепчет а иногда орёт учитель. Попробуй только ответить: «Я авторизую себя сам, как поэт, математик, я не нотариус и не врач».
(…)
Социальное давление достаточно сильно, чтобы объединить тех, кто занимается одной профессией, и заставить их ручаться друг за друга, то есть отвечать за кого-то, если возникнет вопрос. Эта ответственность предполагает отбор и иерархию*.

*Вы должны будете прибегнуть к назначению определенных лиц на руководящие должности, чтобы обеспечить осторожное распределение коллективной ответственности. Это практика, которая может обсуждаться в политике; она неизбежна в любой группе, которая претендует на свою специализацию перед обществом. На это требование отвечает Аналитик-член Школы (Lacan J., «Adresse...», op. cit.).

из статьи Жака-Алена Миллера Введение в парадоксы passe в книге Как заканчиваются анализы
в прекрасном переводе Анастасии Конончук @NastyaKononchuk, который она сделала специально для клинических штудий Артели БФЛ
1 минута