Найти тему
552 подписчика

Сердце дисциплинированного белоруса в России постоянно обливается кровью: как они водят! О господи, что они творят! Кажется, каждый второй российский водитель верит в свое бессмертие. По крайней мере, именно такое создается впечатление. Зря, кстати, верят: пару перевернувшихся машин на трассе из Пскова в Санкт-Петербург мы видели. Куда спешили, зачем? Когда тебя демонстративно обгоняют легковушки, звучащие, как самолет при разгоне, я всегда внутренне смеюсь, встречаясь с ними на следующем светофоре: куда спешили, зачем?


На трассе из Пскова в Санкт-Петербург покрытие хорошее (когда вспоминаю дорогу от Новополоцка до границы с Россией, стыдно за репутацию «хороших» белорусских дорог), но узкая: по одной полосе в каждую сторону. (Не буду обращать внимания, что ее половина сейчас ремонтируется: потом ведь будет хорошо). Правда, на некоторых участках эта полоса широкая настолько, что особо нетерпеливые водители (а в России, кажется, нетерпелив каждый второй) обгоняли. При обгоне, какой бы широкой ни была полоса, оставаться в ней не удается, и, хотя бы на ширину колеса, а чаще на полкорпуса, обгоняющая машина выезжает на встречку (разделительная между полосами – сплошная, но кого это останавливает?). А на встречке мы, дисциплинированные белорусы, бдим и ругаемся матом. Мы вообще играем едем по правилам: написано 90 км/ч, значит, едем не быстрее 100, а в населенных пунктах автоматически снижаем скорость до 60 км/ч, даже если знаки этого не требуют. Это, кстати, еще одно наше удивление: не во всех населенных пунктах знаки требуют снижать скорость. А я еще недавно удивлялась, когда российская подруга попросила помочь с оплатой штрафа в Беларуси ее родственнице: та не снизила скорость в населенном пункте, и вместо положенных у нас 60 км/ч ехала привычные для россиян 110 км/ч. Мда…

Белорусскую привычку не смотреть по сторонам, делая шаг на нерегулируемый, но четко обозначенный пешеходный переход, лучше оставить дома от греха подальше: в России (ну, или, как минимум, в ее столицах)  и в этих случаях нужно бдить. Меня и раньше московские подруги за руки хватали, а я никак не могла понять почему: переход же, машины остановятся! Оказывается, не обязательно (а я в Беларуси испорчена, разъясняли подруги). Здесь автомобиль, вставший посреди пешеходного перехода, когда пешеходам горит зеленый – обычное дело. Белорусский водитель додумался бы отъехать немного назад (хотя, скорее всего, он бы просто не стал останавливаться в центре перехода), в Петербурге мы обтекаем такие автомобили, чертыхаясь. Люди, обтекающие очередной внедорожник рядом с нами, матерятся. Культурная, ага, столица.

В общем, трудно, трудно дисциплинированному белорусу в России. «А вы чего стоите?», – недоуменно спросили меня однажды на очень узком пешеходном переходе в центре Москвы: машин нет, два шага – и уже на другой стороне. «Я из Беларуси, – ответила. – Мы стоим на красный». «А», – удивилась юная пара, – и пошла на красный. Я их понимаю, но с собой ничего поделать не могу.
Сердце дисциплинированного белоруса в России постоянно обливается кровью: как они водят! О господи, что они творят! Кажется, каждый второй российский водитель верит в свое бессмертие.
2 минуты