529,9 тыс подписчиков
От сотрудницы техникума потребовали освободить комнаты, которые были предоставлены ей в студенческом общежитии на основании ордера 2008 года. Получив отказ, образовательное учреждение обратилось в суд, требуя принудительного выселения ответчицы.
В комнаты она вселила свою дочь, оформив ей регистрацию по месту жительства как члену семьи. Актом, составленным вахтерами общежития, подтверждалось, что с января 2021 года ответчица выехала из общежития, в комнатах не проживает, за коммунальные услуги не платит. В связи с чем учреждение настаивало на признании ответчицы и ее дочери утратившими право пользования жилым помещением.
Этот спор прошел все судебные инстанции. В итоге до Верховного суда РФ дошла жалоба на решение суда, которым было постановлено выселить ответчиц из общежития.
Высшая инстанция с этим решением не согласилась: из материалов дела следовало, что сотрудница техникума жила в спорных комнатах, ее дочь вышла замуж в 2016 г. и, за неимением собственного жилья, проживала с мужем то у своей матери, то у его.
В общежитии у нее была своя комната, где хранились ее вещи, там же оборудовали детскую для ее новорожденного ребенка. Свое временное отсутствие в общежитии ответчицы объясняли конфликтом с руководством учреждения, другого жилья у них не было.
Верховный суд отклонил акт о непроживании ответчиков как недостоверное доказательство, поскольку он был составлен сотрудниками истца. А поскольку временное отсутствие не может являться основанием для выселения из жилого помещения, Верховный суд оставил в силе решение городского суда об отказе в удовлетворении иска (ВС РФ, определение №1-КГ23-7-К6).
1 минута
13 сентября 2023
33,9 тыс читали