4067 подписчиков
Про новый альбом James Blake
Прошлая пятница отметилась выходом целого ряда крутых релизов. Но для меня самым ожидаемым был очередной полноформатник Джеймса Блейка, известного британского певца и электронщика.
Я слушаю Блейка с дебютного релиза. «Playing Robots Into Heaven» — уже шестая его работа и в который раз — новаторская электронная музыка с топовым продкашном. Обидно, что это видят Kendrick Lamar, Фарелл Уильямс, Beyoncé, Future, Travis Scott, slowthai… Грэмми, наконец, а массовый слушатель — раз за разом обходит Блейка стороной. Хотя, вероятно, виной всему экспериментальность и… «высокопарность» звука, что во многом роднит Джеймса с Томом Йорком (правда, последний, как и Björk, постепенно уходит в совсем уж недоступные моему мозгу ебеня; ну ничего дорасту и дотуда). — «Playing Robots…» преследует та же «проблема»: танцевальные мотивы с «Tell Me» и «Loading», въедливые сэмплы с «Fall Back», качающий дабстеп с «Big Hammer» сочетаются с убаюкивающей дымкой эмбиента, депрессивным фоно и заунывным вокалом. И всё это зачастую в рамках одного трека. Широкие массы требуют чего-то попроще. Ну хотя бы… менее контрастного. А Блейк никак не готов терять себя ради желаний рядового слушателя. И трудно поставить ему что-то в упрёк.
А вообще, не пугайтесь и врубайте. Альбом звучит приземлённее и доступнее, чем мой любимый предыдущий (хотя и там есть пара хитов). Прежде всего за счёт первой половины. Дальше релиз становится более сдержанным: меньше поп-фишек и больше рефлексии. Но при желании вас утянет и туда)
Loading» (на неё срочно нужен клип), «Fall Back» и «Big Hammer» — в плейлист. Если вы ещё совсем не знакомы с Блейком (маловероятно, но вдруг), начните с треков «Say What You Will», «Life Round Here» и «Retrograde». И будет вам счастье) Тихое и меланхоличное.
1 минута
13 сентября 2023