45,4 тыс подписчиков
Правительство заставит АЗС устанавливать зарядки для электромобилей.
ЧТО ХОТЯТ
Пока это лишь проект, который готовит Минэкономики по поручению правительства.
Суть идеи в том, чтобы обязать АЗС на важнейших федеральных трассах устанавливать зарядные станции для электромобилей.
ПОЧЕМ
Современная ЭЗС мощностью 150-160 кВт стоит 3-4 млн рублей. Точнее, стоила осенью прошлого года. Сейчас, думаю, дороже - поскольку у нас не делают ЭЗС полностью на российских компонентах.
Ставить маломощные ЭЗС бессмысленно - вы же не будете торчать два часа на зарядке по дороге из Воронежа в Краснодар.
Если у АЗС на федеральной трассе изначально нет достаточных электросетевых мощностей (а у 90% АЗС их нет), то помимо собственно зарядной станции и работ по ее подключению придется потратить от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов рублей на прокладку отдельной питающей линии.
А еще нужно отвести специальное место под ЭЗС с площадкой на два электромобиля - чтобы во время зарядки они не мешали другим машинам. Всё это должно отвечать требованиям по пожарной безопасности.
Обычно на больших АЗС всегда есть свободный закуток. Но если его нет - нужно либо проводить перепланировку, либо оформлять дополнительный землеотвод.
ЗА ЧЕЙ СЧЕТ БАНКЕТ
Этим вопросом задавался даже формалист Иван Васильевич Бунша.
Дело в том, что даже установка зарядных станций вблизи мощных линий электропередач - дело сугубо убыточное. И без госсубсидий - совершенно невыгодное. На АЗС в открытом поле - тем более.
ОПЫТ SHELL
В России пионером по размещению ЭЗС на своих сетевых АЗС стала несколько лет назад компания Shell, которая "электрифицировала" путь Москва-Петербург.
Так вот, для фирмы Shell это была сугубо имиджевая программа. Никакой прибыли - одни расходы.
А откуда прибыль или хотя бы окупаемость, если в среднем на каждой АЗС фиксировалась одна зарядная сессия в день?
Конечно, теперь у нас в стране уже 30 тысяч электромобилей - и можно рассчитывать аж на две зарядные сессии в сутки. То есть, срок окупаемости - примерно 100 лет.
ДЛЯ КОГО
Я за то, чтобы развивать любые возможности для автомобилистов. Но пока мы не смогли осилить даже вполне понятную всем программу газификации транспорта - как это сделали, например, в Узбекистане.
На газе ездят многие. На электромобилях - преимущественно люди с высоким достатком. С трудом представляю себе осознанный вояж из Екатеринбурга в Казань в зимнюю стужу на электромобиле BMW или Jaguar, если в гараже стоит еще и Land Cruiser. Таксистам эти зарядки тоже не нужны, у них городская езда.
Есть, конечно, энтузиасты. Этим по фиг мороз. Поедут. Но оплачивать хотелки энтузиастов из бюджета, чтобы чиновники отчитались об очередной инфраструктурной победе - сомнительная затея. Ибо, как говорила никем не уважаемая Маргарет Тэтчер, нет никаких государственных денег - есть только деньги налогоплательщиков.
Но лучше тратить деньги на ЭЗС, чем на какие-нибудь фестивали и территории смыслов.
Материал от Максима Кадакова.
2 минуты
28 августа 2023
161 читали