Найти тему
108 подписчиков

Поучаствовал в дискуссии на форуме BRICS


Интересна она тем, что обсуждали влияние ИИ на образование как явление в стилистике Life long learning - от школы до после трудоустройства

Состав спикеров:

Директор Центра Предпринимательства и Инноваций, Сколтех

Декан экономического факультета, МГУ им М.В. Ломоносова

Директор НИИ Антропогенеза

Директор направления «Развитие на основе данных», «Университет 2035» и руководитель центра цифровых компетенций "Самолет образование"

Директор по продукту «Профилум»

Ректор Московского городского педагогического университета, профессор, директор бакалавриата, МШУ Сколково

В результате коллективно пришли к следующим выводам:
• ИИ и Большие языковые модели вскрывают заложенные в современную систему образования противоречия (например подтверждение образовательного результат с помощью текста), что неминуем "встряхнет" все уровни образования, особенно ВУЗЫ
• ИИ постепенно будет замещать позицию "значимого взрослого" в жизни детей в виде ИИ тьюторов и помощников
• Полагаться полностью на Большие языковые модели нельзя ввиду непрозрачности принимаемых ими решений, феномена деменции ИИ и опасности "отключения нашей собственной головы"
• Результатом более полноценного внедрения ИИ станет расслоение образования на "ширпотреб" - материал создается ИИ, предлагается студенту также с помощью ИИ и "настоящее" - беседа и деятельность с профессором или носителем уникальных практик
• Образовательные организации которым важен результат образования будут больше внимания уделять речи и рассуждению, возвращая нас в формат древнегреческой Агоры и Сократического диалога
1 минута