Найти тему
15 подписчиков

Маркетологам Бразилии проще сегментировать потребителей. Между прочим, клиентов в стране – более 200 миллионов!


В сентябре коммуникационная платформа #RetailTECHNet впервые организует деловую поездку на LATAM RETAIL SHOW 2023 – крупнейшую и самую статусную выставку латиноамериканского региона для отрасли розничной торговли. В рамках подготовки к поездке мы сделаем для всех интересующихся серию публикаций, которые познакомят вас с тонкостями бразильского рынка. Сегодня рассказываем о социальных классах Бразилии – которые не просто существуют и детально описаны, но и являются основой для маркетингового сегментирования!

Деление на классы – это наследие начала 50-х годов прошлого века. Тогда страна переживала экономический бум, продлившийся до конца 70-х. Классы были определены Бразильским институтом географии и статистики (Instituto Brasileiro de Geografia e Estatística, IBGE). Критерием принадлежности к социальному классу является доход. Это не единственная, но интересная сегментация, давайте посмотрим ее в цифрах:

Класс А: выше R$ 15 760 (~310 000 рублей)
Класс B: выше R$ 7 880
Класс C: выше R$ 3 152
Класс D: выше R$ 1 576
Класс E: ниже R$ 1 576 (~30 000 рублей)
Классы A и B считаются высшими, а C, D и E – низшими.

Если говорить о качестве каждого класса, можно выделить следующие характеристики:

Класс А

В этот класс включают банкиров, инвесторов, владельцев бизнеса, крупных землевладельцев и уникальных специалистов, востребованных в отрасли.

Класс B

Состоит из директоров и менеджеров, судей, прокуроров, образованных профессоров, врачей, квалифицированных инженеров, юристов и т. д.

Класс C

К классу относят тех, кто оказывает услуги непосредственно более богатым группам, например, учителя, менеджеры, механики, электрики, медсестры и т. д.

Класс D

Состоит из людей, которые предоставляют услуги классу C, таких как горничные, бармены, каменщики, люди, работающие в строительных компаниях, владельцы небольших магазинов, низкооплачиваемые водители и т. д.

Класс E

Включает людей с минимальной заработной платой, такие как уборщики, дворники, а также безработные.

География

В некоторых регионах Бразилии наблюдается сильное преобладание определенных классов, но, например, в Сан-Паулу проживают представители всех пяти классов. То же самое относится и к Бразилиа – столице Бразилии.

Это неравенство возникает из-за интенсивного миграционного движения, которое приводит к значительному увеличению населения и централизации возможностей трудоустройства и заработной платы.

По сей день классификация имеет большое значение для сегментации демографии в Бразилии. Международным компаниям рекомендуется изучать эту сегментацию, чтобы предполагать, на какой класс они нацеливаются. Например, у одного и того же бренда может быть продукт для класса B, а другой для класса C.

Яркий пример транснациональной компании, которая не учла в своей стратегии классификацию и в дальнейшем была вынуждена его менять – C&A. Ритейлер открыл 200 магазинов в Бразилии и со временем репозиционировался от класса С к классу В, начал создавать модные коллекции в сотрудничестве с известными бразильскими и международными модельерами. На сегодняшний день C&A работает на два социальных класса, что увеличивает прибыль.
Маркетологам Бразилии проще сегментировать потребителей. Между прочим, клиентов в стране – более 200 миллионов!
2 минуты