Найти в Дзене

#карьерноеразвитие


Как управлять сотрудником, который всегда оправдывается?

Разозлиться - не правильное решение. А микроуправление только увеличивает вашу рабочую нагрузку и покажет им, что вы будете нести ответственность за их работу.
Альтернатива - переключиться с доверия к человеку на доверие к процессу.
Что нужно сделать:

1️⃣ Внесите ясность в цель.

Одна из причин, по которой сотрудники подводят вас, заключается в том, что они не знают, какая итоговая цель задания. Подробное согласование задания и рассказ о конечном итоге задания оставит мало места для оправданий по поводу расхождений во взглядах, мотивах или конечных целях.

Опишите минимальный стандарт итога задачи задав сотруднику вопросы:
🔹Что бы вы сочли удачным итогом работы?
🔹Какие результаты вызвали бы недовольство или вы расценили бы как провал?

Ответы на эти вопросы исключают вероятность того, что человек выдаст некачественную работу за “достаточно хорошую”.

2️⃣ Ориентируйтесь на оптимальный подход.

Если у сотрудника не хватает навыков или знаний, чтобы выполнить задачу, то подробно расскажите о необходимых шагах.

Поделитесь эффективными подходами и приведите прецеденты из предыдущих проектов. Выясните, как он планирует работать с задачей. Затем вы сможете задать уточняющие вопросы и предложить конкретные варианты действий.

3️⃣ Поднимите ставки.

Если у сотрудника отсутствует энтузиазм, подчеркните его обязательства и поясните, что поставлено на карту, если он не справится с поставленной задачей.

У вас есть варианты и кнута, и пряника. Но использование кнута может нести негативные последствий, если они не приносят результатов. Постарайтесь, добавить внутреннее вознаграждение, рассказав о том, что человеку нравится в работе и какую награду можно получить, выполнив ее хорошо.

❕Бывает,что человек, который начинает с энтузиазмом, но опускает руки при первом намеке на неприятности.

Потратьте некоторое время на то, чтобы предвидеть, что может пойти не так, и составить план действий.
🔸Какие проблемы вы ожидаете возникновения?
🔸Как они могли бы справиться с такого рода проблемами?

Обязательно укажите, какие обстоятельства требуют обращения сотрудника к вам и которые, как вы ожидаете, он должен решать самостоятельно.
1 минута