145,9 тыс подписчиков
Представители КГБ всегда использовали для выполнения заданий особые автомобили. Для обывателя они ничем не выделялись на фоне других машин. Но если бы рядовому водителю-профессионалу позволили заглянуть в их «нутро», могло найтись много интересных отличий.
ГАЗ-М20Г – внешне стандартная «Победа». Только двигатель 6-ти цилиндровый, мощность 90 лошадиных сил вместо привычных 50-ти и возможность разгона до 132 км/ч. Багажник открывался изнутри. Само собой – средства радиосвязи и особое звуковое оборудование.
Более массовой стала для КГБ «Волга» ГАЗ-23. Здесь под капотом было уже 195 л. с. За 16 сек. машина могла разогнаться до сотни километров, при максимальных возможностях 170 км/ч. Отличить автомобиль от обычной «Волги» мог только профессионал по звуку двигателя.
В городах поменьше тоже бывали свои интересные машины. Например, по бездорожью отлично «бегал» грузовой ГАЗ-63 с колёсной формулой 4х4. Кузов машины заменялся фургоном. На автомобиле отличной проходимости ставили 2 бака под топливо общей вместимостью 195 л. Такие фургоны были в работе до начала 70 гг.
«Татру 613», которая пошла в Союз с 1980 года из Чехословакии, ценили за скоростные характеристики (разгон до 190 км/ч) и удобства в салоне (кондиционер, обогрев заднего стекла и электростеклоподъемники). Значительное преимущество давала и независимая передняя подвеска.
К концу существования СССР появилась машина ЗИЛ-41072, которую в спецслужбах обычно называли «Скорпион» или «Телохранитель». Машина сопровождения VIP кортежей. На улицах её отличали по маячкам на крыше и особым поручням, с помощью которых охрана могла удерживаться на подножке снаружи автомобиля. На крыше появился огромный люк, из которого в случае необходимости можно было отстреливаться от нападающих. Внутри устанавливались радиоэлектронные комплексы, которые подавляли сигналы радиоуправления возможными взрывными устройствами. Во множестве карманов в машине укладывался запас боеприпасов и оружие. На крайний случай такой «танк» весом порядка 3,4 т на максимальной скорости в 190 км/ч мог просто легко снести любое препятствие с пути кортежа.
Когда заканчивался срок эксплуатации машин, всё дополнительное оборудование снималось для ликвидации, а далее в зависимости от состояния машины она использовалась как обычный автомобиль, либо утилизировалась.
ЗИЛ-41072
1 минута
28 августа 2023
468 читали