772 подписчика
Прошедшая неделя оказалась богатой на события. Только сегодня пришло окончательное известия о гибели Пригожина.
Не сказал бы, что это вызвало какой-то большой резонанс в русском общественном мнении. Основной шквал конспирологических теорий, спекулятивных сенсаций разразился в западной прессе, ну и конечно, на Украине.
Дело в том, что на Пригожина ТАМ возлагались большие надежды, и по всей видимости, именно украинский режим всячески раздувал значение так называемого «пригожинского мятежа». В ряде аналитических материалов красной нитью проходила идея о том, что поражение России может быть достигнуто либо контрнаступлением, либо в результате внутрироссийской смуты. Причем, чем меньше было результатов военных, тем больше возлагалось надежд на «мятеж», причем «Страна.уа» подчеркивало, что именно киевское правительство всячески раздувало значение этого «исторического события».
И второй аспект – внутриполитический. Здесь самое трезвое суждение было высказано Алексеем Венедиктовым, экс-главы «Эха Москвы» в интервью какому-то западному изданию. Не сам мятеж, но его странное разрешение вызвало брожение умов у российской элиты, которые истолковали «прощение» Пригожина как слабость Путина.
И вот сейчас, независимо от того, как и почему случилась авиакатастрофа, элита приписывает ее организацию Путину. Получается, Путин переиграл всех и его власть сегодня выглядит непререкаемой, как никогда.
Каковые последствия?
1. На Западе поняли, что надежды на любую смуту в России рухнули ниже плинтуса, и теперь остается уповать лишь на военную победу. А оснований для этого – увы! – очень мало.
2. Внутри российской элиты всякие разговорчики и трепотня по поводу того, что Путина следует менять, надолго притихнут. «Мятежи», даже если это просто фига в кармане, - очень опасное занятие в России. Даже если поначалу вас отпустят в Белоруссию.
1 минута
27 августа 2023