145,7 тыс подписчиков
Как в русской деревне воспринимают реальность?
На встрече с Евгением Сатановский Михаил Хазин затронул любопытную тему:
Михаил Хазин: Когда мне было 17-18 лет, я жил в русской деревне Ярославской глубинки. Поскольку я был наиболее социализированный персонаж, меня ссылали в деревню к людям, если что-то надо: какой-то инструмент нужен – что-то нужно было.
Я захожу к ним говорю: «Как дела? Мне надо то-то и вот то-то. Я не знаю, у кого спросить».
Они говорят: «У нас нет».
Я говорю: «Может, у этих?»
Они говорят: «Нет, это кулаки. Они жадные».
Все остальные: «Походи туда», «Зайди туда», «Может, там есть. А вот к этим не заходи, они не дадут».
И никаких не было проблем.
Я тебе не рассказывал историю, как я в русской деревне отвечал на вопрос, что такое еврей?
Я не поступил в Московский университет по известным причинам, я немного был раздражен. По этой причине в какой-то момент я что-то обронил. В какой-то момент меня местное народное селение спрашивает: «Миша, скажи, пожалуйста, что такое еврей?»
Я говорю: «Я еврей».
Они говорят: «Нет, это мы поняли, мы тебя потому и спрашиваем. С чего ты взял, что ты еврей?»
Я говорю: «Ну, потому что у меня папа еврей и мама еврей», не вдаваясь в тонкости. Если бы я начал рассказывать про донских казаков, они бы с ума сошли.
Они на это говорят: «Ну, ладно, хорошо. Откуда твои мама и папа взяли, что они евреи? Объясни, мы этого не понимаем».
Я говорю: «Меня не приняли в московский университет разные не хорошие люди, потому что сказали, что я еврей. Значит, я еврей?»
Они говорят: «Ну, это да. Если тебя нехорошие люди называют каким-то словом, то, может быть, этим словом надо гордиться. Надо сначала разобраться. Они то с чего решили, что ты еврей?»
В общем, разговор был длительный.
Не завершился он ничем. Они мне объяснили свое отношение к национальностям.
Они говорили: «У нас тут есть тракторист» – я не помню, как его звали. Условно, пускай будет Петька – «Который когда приехал сюда, был настоящий азербайджанец. Он из Баку. Служил тут в армии. Женился на нашей девке Машке и остался тут. Машка девка непутёвая, она гуляет. Поэтому он один воспитывает двух детей. У него всё хорошо. Он говорит, что когда сюда приехал, был настоящий азербайджанец. В Аллаха верил, свинину не ел, водку не пил. Это был 79-й год».
Я говорю: «И?»
Они говорят: «Аллаха у нас тут сроду никто не видывал. Свинину он уже жрёт!» Длинная пауза. «По нашим прикидкам, года через 2-3 он и водку пить начнёт. Русским станет».
Потом они мне говорят: «Миша, мы поняли, что такое еврей».
Я говорю: «Что?» «В каждому, даже самом маленьком хуторе, где всего 2-3 дома, есть свои заморочки. Все, кто там живёт, их знает. Все вокруг ничего не знают. Еврей – это ваша московская заморочка».
«Поэтому в Москве все знают, кто еврей, а кто не еврей, а тут, у нас, ты нам лапшу на уши не вешай. Мы тут всех людей видим».
«Более того, ты на самом деле человек правильный».
В другой момент они говорят: «Миша, ты же, наверное, не из Ярославля?» Я же в ярославском университете учился и с однокурсниками приехал на картошку. «Ты же, наверное, не из Ярославля. Ты, наверное, из маленького городка, или из деревни, потому что ты ведёшь себя правильно для деревни».
Собственно, я поэтому и был главным коммуникатором, потому что они все со мной общались. Я говорю: «Нет, я даже не из Ярославля. Я из Москвы». Они говорят: «А, ну тогда значит у тебя правильные родители, которые тебя воспитали».
У них совершенно чёткое понимание. Они говорят: «Твои ребята однокурсники, они правильные ребята, наши русские, но немного невоспитанные. Они в городе жили, многого не знают. Не знают, например, что если человека видишь, с ним надо здороваться"
В продолжение темы: Судьба городов Казахстана при новом курсе страны. Михаил Хазин
3 минуты
23 апреля 2024
2186 читали