Найти тему

АНГЛИЯ ВЫХОДИТ ВПЕРЕД

Именно англичане стали первыми судостроителями, внесшими существенные улучшения в конструкцию галеона. В середине XVI века английские верфи стали спускать на воду облегченные варианты испанских галеонов. И именно строительство таких кораблей заложило основы английского, а затем и британского господства на морях.
Водоизмещение английских галеонов составляло от 500 до 600 тонн, а длина от 50 до 60 метров. Их конструкция предполагала более низкую осадку по сравнению с испанскими соперниками, и они имели более совершенное парусное вооружение, которое обеспечивало лучшую маневренность. Сильно отличалось так же артиллерийское вооружение, включавшее множество бронзовых пушек на четырехколесных лафетах. При атаке на вражеские корабли англичане в большей степени надеялись на огневую мощь, чем на абордаж. Баковая надстройка была меньше, чем на испанских кораблях. К тому же она была немного смещена от форштевня в сторону кормы. Это ослабляло воздействие ветра на корпус, а также помогало управлять парусом на бушприте, который часто называли «слепым» парусом, поскольку он мешал переднему обзору. Важным эволюционным измене-нием в XVI веке стал вертикальный рычаг, облегчивший управление штурвалом, колдершток. Он упрощал рулевому наблюдение за парусами, что было важно всегда, но особенно при изменении курса. Более поздним элементом усовершенствования галеона можно назвать галерею балкон на корме, который стал отличительной чертой океанских кораблей, сохранившейся вплодь до XIX века.

Белый медведь» один из самых
известных галеонов во флоте Елизаветы I на голландском оформе того периода (1564
АНГЛИЯ ВЫХОДИТ ВПЕРЕД  Именно англичане стали первыми судостроителями, внесшими существенные улучшения в конструкцию галеона.
1 минута