Найти тему
5222 подписчика

Собрали самые читаемые материалы недели.


Амбидекстрия, тихое увольнение, парадокс производительности, предвзятость близости — в последнее время в управлении организацией появилось много новых феноменов. Технологическая революция, пандемия и сложная геополитическая ситуация привели к серьезным изменениям в менеджменте, и трансформация будет продолжаться. О том, какие идеи и подходы сейчас особенно важны в управлении и что ждет компании и сотрудников в будущем, рассказывает директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, инициатор проекта «Новое в менеджменте», профессор Валерий Катькало.

Понятие «дележ пирога» часто встречается на торгах любого рода, но большинство людей видят совсем не то, что нужно. «Пирог», о котором они обычно говорят, — это общая прибыль, получаемая в результате сделки. Поэтому они спорят о неправильных числах, обсуждают не те вопросы, а позиции, которые кажутся им разумными, на самом деле довольно эгоистичны. Иная концепция пирога позволит вам увидеть более прозрачную и логичную картину переговоров. Она поможет вам выдвигать убедительные доводы, выявляя слабые места в рассуждениях собеседников. На первый взгляд, этот подход слишком прост, но мы продемонстрируем, как его можно применить в самых разных, даже сложных сценариях.

Известно, что карьерные достижения зависят от того, насколько вы компетентны и приятны в общении — как объективно, так и с точки зрения окружающих. Нужно, чтобы все замечали ваши успехи и испытывали к вам симпатию. Но тут возникает проблема. Если вы будете акцентировать внимание на проделанной работе, стремясь к тому, чтобы ее оценили коллеги и начальство, всем может показаться, что вы постоянно хвастаетесь. А вы сами, рассказывая о себе, наверняка почувствуете себя неуютно — если вы, конечно, не нарцисс. Как же использовать самопиар, не вызывая отторжения?

Формальные вопросы, инструкции, как передать дела коллегам, беглое описание льгот и ресурсов, доступных бывшим сотрудникам, — вот и все, с чем обычно сталкиваются люди при увольнении. Иногда они встречают грубое и нетерпимое отношение начальников, а в крайнем случае бывший босс и коллеги даже относятся к уходящим как к предателям. Между тем, компании, грамотно организующие процесс увольнения сотрудников, могут превратить их в лояльных «выпускников». Экс-коллеги станут клиентами, поставщиками, наставниками, представителями бренда, а некоторые вернутся в прежний коллектив.

В последнее время масс-медиа захлестнул поток новостей об инфлюэнсерах, которые сумели заработать на продаже сомнительных услуг огромные деньги и при этом не заплатили налоги. В связи с этим многие стали задаваться вопросами: в чем уникальность этого типа современных авторитетов, какие механизмы воздействия позволяют им наживать капиталы и почему столько людей доверяет им? Новое исследование на эту тему выявило десять струн, на которых играют инфлюэнсеры.
2 минуты