Найти тему
52,4 тыс подписчиков

К нам в онлайн-приемную все чаще приходят вопросы от родителей, которые спрашивают: а нормально ли, что малыш не только не хочет делиться своими игрушками с другими детьми, но и отнимает их игрушки?


Если говорить коротко, то да: когда-нибудь это случается в жизни каждого родителя. Их прекрасный веселый малыш становится одержимым идеей о том, что все вокруг (в особенности все красивенькое и классное) принадлежит ему. У этого явления есть вполне научное объяснение.

Первые явные признаки так называемой поссесивной фазы родители могут заметить, когда ребенку исполнится 16-18 месяцев, то есть примерно полтора года. Притяжательные местоимения появляются у ребенка в лексиконе одними из первых, особенно если речевое развитие идет в ногу с эмоциональным.

Когда вы видите, как ваш ребенок выхватывает что-то из чужих рук или берет понравившуюся вещь без спросу, не спешите его стыдиться и стыдить. То, что он делает, совершенно нормально. Его действия говорят о том, что он растет — как поясняют специалисты в области возрастной психологии, таким образом он постепенно знакомится с концепцией невидимой связи человека с предметами.

В ходе исследования с участием детей в возрасте от двух до четырех лет выяснилось, что они видят принцип владения вещами так: кто первый взял, того и тапки. Более того, эти самые тапки, в представлении малышей, продолжают принадлежать «первому» владельцу даже после того, как вещь забирает ее законный реальный хозяин. Аргумент «Я первый взял!» потому и кажется им максимально сильным.

Психологи Сьюзан Гельман и Николос Нолс провели эксперимент с участием двух- и трехлетних детей. В рамках тестов ребенку показывали две одинаковые игрушки и говорили: «Вот эта твоя, а эта — чужая». Затем игрушки меняли местами, однако большинство детей не велись на это и безошибочно указывали ту, которая принадлежала им. Затем их спрашивали, какая из игрушек им нравится больше — своя или чужая, и опять-таки почти все дети делали выбор в пользу своей.

Но когда в эксперименте появлялась третья игрушка, отличная от двух одинаковых, а именно — простой деревянный кубик, дети тут же теряли интерес к своим игрушкам и говорили, что вот эта новая штучка нравится им больше. Вот такой фокус.

Продолжение в карусели
1 минута
121 читали