Найти тему

✒️ Законы, платформы, испытания: в Московском Политехе состоялся круглый стол по беспилотной спецтехнике


К онлайн-мероприятию, организованному ИЦ НТИ Автонет Московского Политеха, подключились ведущие специалисты индустрии, на практике реализующие проекты в области автономных машин — в том числе для коммунального хозяйства.

Эксперты отметили, что в России нет недостатка в перспективных разработках. В частности, по уровню автоматизации спецтехники для городов, обслуживания месторождений, производственных нужд мы даже превосходим зарубежные страны, а в транспортной категории находимся на одной ступени развития. Правда, серьёзно уступая при этом в сферах строительных и подъёмных беспилотников.

Алексей Михеев, генеральный директор компании «Конкордия», отметил, что автономный спецтранспорт активно развивается — созданы экскурсионные, коммунальные, военные платформы. В декабре специалисты фирмы при поддержке Московского Политеха планируют наладить дистанционное управление, а в перспективе — выйти на четвёртый уровень автоматизации.

«Меркатор Холдинг» тоже ведёт интересные разработки, рассказал директор по инновациям Павел Теплов. Среди них — робот «Пиксель» с пилотируемым и автономным режимами работы. Причём особый акцент делается на цифровое моделирование процессов, что позволяет заранее просчитать эффективность тех или иных решений.

В перспективе «Пиксель» планируют поставлять за рубеж, но для этого нужна обширная практическая наработка. Тщательно обкатывать робот будут на территории Сколково.

Тем не менее Павел Теплов отметил и ряд сложностей в работе над проектом. Среди них — острый дефицит компонентов, делающий невозможным поточную сборку. Отсутствие кооперации заинтересованных производителей и устойчивой нормативной базы.

А вообще, юридические моменты крайне важны и требуют отдельной проработки. Ведь пока даже ясной классификации беспилотной спецтехники не существует. И, конечно, необходимо чётко понимать распределение ответственности в случае экстремальных и нештатных ситуаций.

Анастасия Товмасян — руководитель проектов отдела технологического развития транспортной инфраструктуры НИИ «МосТрансПроект» — пояснила, что у столичного Дептранса есть запрос на проработку экспериментального правового режима для городских беспилотников. И к этому процессу нужно привлечь производителей роботизированной техники, поскольку только совместными усилиями получится создать эффективный механизм.

По итогам дискуссии участники круглого стола решили организовать на базе Московского Политеха, обладающего опытом и компетенциями в самых разных областях беспилотного транспорта, площадку для обсуждения вопросов такого сотрудничества.
2 минуты