Найти тему

Бери и занимайся! Задания для детей 4-5 лет, у которых 3-й уровень развития речи.

Даём прилагательные-антонимы.
1-е фото - сначала рассматриваем окно, за которым день. Ребёнок берёт пластмассовую оконную раму и кладёт её на белый прямоугольник слева. Получается светлое окно. Затем раму переносим на чёрный прямоугольник - это тёмное окно. Потом помогаем ребёнку выстроить фразу "Слева светлое окно, а справа - тёмное".
2-е фото - сначала кормим котят. Белый котёнок ест белый корм, а чёрному котёнку даём чёрный корм. Проговариваем фразу "Слева белый котёнок, а справа - чёрный".
3-е фото - вместо слов "слева-справа" можно использовать указательные местоимения: те, эти. Сравниваем руки.
"Эти руки грязные, а те - чистые."
Антонимы обычно даются детям легко. Если просто попросить назвать слово наоборот, справляются без труда. Затруднения возникают, когда нужно удержать в памяти весь сравнительный оборот. Обязательно что-то теряется. Или союз "А", или слева-справа. Поэтому я выстраиваю карточки со словами в длинный ряд, прошу ребёнка нарисовать под каждым словом линию (вариант схемы предложения), потом пересчитываем количество слов. После этого начинаю по очереди переворачивать карточки буквами вниз. Те слова, которые ребёнок забывает сказать, оставляю буквами вверх. Так постепенно ребёнок запоминает всю фразу.
Детям, которые хорошо справляются с этими заданиями, помогаю уловить смысловую связь между прилагательными.
- Что-то окно тëмное, может оно грязное?
- Нет, окно чистое. Это за окном чёрная ночь,
1 минута
494 читали