Найти тему

Господь не взыскивает за грехи, а показывает Свое прощение


В день попразднства Преображения Господня игумен Агафангел (Болдин) совершил Божественную литургию с переводом на жестовый язык во вверенной ему Успенской обители Пресвятой Богородицы в Новомосковске, после чего обратился к верующим с просветительским словом.

«Сегодня из уст Самого Господа мы слышали причту о прощении, предваренную беседой Христа с апостолом Петром, - обратился к предстоящим игумен Агафангел. - Это евангельское чтение раскрывает нам суть прощения, высшим проявление которого стала Его последующая крестная смерть и просьба Христа к Богу-Отцу, простить Его мучителей.

Это сегодня мы как бы купаемся в христианских ценностях и знаем о прощении и милосердии, а иудеям, слушавшим Иисуса, такие мысли были в новинку. Не понимая главного смысла прощения, он хотели узнать и установить некую меру. Но когда начинается счет, оканчиваются все чувства и разговор переходит в материально-практическую плоскость.

Так на вопрос апостола и ученика Своего Петра о том, прощать ли согрешения брату своему, до семи ли раз, Господь ответил: «Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18:22).

Пример царя, простившего своему должнику огромную по тем временам сумму, отрабатывать которую ему бы пришлось сто с лишним лет, показывает нам милосердие и прощение, являющиеся сутью христианства.

Освобожденный же от долга не принял новых правил жизни и не понял их, потому что сразу же стал сам требовать уплаты мизерных долгов со своего должника, вызвав возмущение простившего его царя.

На этом простом и понятном примере Христос и объяснил ученикам и нам с вами, что преступление перед Богом соотносятся как ноль с вечностью – сколько бы мы не умножали на ноль, всегда будет ноль, а сколько бы мы не прибавляли к вечности, это всегда будет вечность.

Наши грехи и есть наши долги перед Богом, которыми мы не обижаем Бога, но наносим вред и причиняем боль себе. Если нет грехов, то все умножается на ноль, а каждый грех прибавляет и умножает печали.

Иисус же пришел не взыскивать долги наши и считаться с нами, но простить нас и преподать новые правила жизни, Сам являясь их примером. Так Господь раскрывает перед нами Свой лик не как судья, а как милосердный Отец, Которого просим мы в ежедневной молитве простить нам долги наши, но так будет только если и мы прощаем должникам нашим».

Алексей Анкин, фото Иван Михеев
1 минута