Найти в Дзене

Два новых заявления министра просвещения, которые меня ввели в некоторое замешательство.


1. Министр заявил о том, что в России будет новая традиция: 23 августа теперь будет единым днем проведения педсоветов. Просто потому что он так придумал, видимо. Никаких предпосылок я не вижу (если есть - расскажите).

У меня вопрос к Сергею Сергеевичу: а что, если 23 августа выпадет на выходной? И еще один: а как же традиция проведения педсоветов в нескольких уровнях: сначала региональный, потом районный и лишь после - школьный?
Логика такой модели оправдана - на региональном мероприятии озвучиваются федеральные планы и установки на год, а так же планы по их реализации на региональном уровне, потом районный педсовет позволяет обсудить планы и задачи районного уровня и школьный - сугубо местные задачи. Разносятся эти мероприятия на разное время именно для того, чтобы участники вышестоящих совещаний могли донести до подчиненных должную информацию. И эти педсоветы, таким образом, отличаются и выстраиваются в иерархическую систему.

Кравцов же решил установить какую-то собственную традицию, идущую вразрез по отношению к уже существующей. Зачем - я не понимаю.

Желание вписать себя на страницы истории педагогики в России? В чем смысл?

2. Сергей Сергеевич с гордостью рассказал про то, что в новых учебниках есть QR-коды.
Я не понимаю, почему министр рекламирует прямое нарушение действующего САНПиН издателями учебников. В этом документе прямого действия написано (п. 3.5.3): «Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.»

Вопрос министру: ЧЕМ предлагается сканировать упомянутые QR-коды и как их использовать, если мобильные средства связи не используются в учебных целях?
Как известно (и это подтверждает сам министр), QR-код содержит в себе ссылку на ресурсы в интернете, которые невозможно посетить, не прибегая именно к мобильным средствам связи. И делается это в случае с учебником именно в учебных целях, иначе зачем он в учебнике?

Кстати, может министр предлагает сканировать учебник веб-камерой компьютера в развлекательных целях 🤡?

Было бы интересно услышать разъяснение, как, не нарушая САНПиН можно воспользоваться этими QR-кодами в учебнике. И вообще, ЗАЧЕМ это делать, неужели содержимого учебника недостаточно? Почему недостаточно? Кто сделал такой некачественный учебник, что его содержимого недостаточно для усвоения учебного материала?

Словом, министр продолжает удивлять своей… как бы сказать корректно… своеобразностью.
2 минуты