Найти тему
49 подписчиков

В апреле был классный пост про ценообразование, в котором я упоминала, что люблю рассчитывать цену по компонентам. Итак, те самые компоненты:


📦 Затраты на этапе «товар готовится к выходу на МП»
- Закупочная цена (или себестоимость продукции). Здесь же считаем затраты на доставку/растаможку, если они есть.
- Доупаковка товара по правилам МП + упаковка и маркировка
- Обработка и логистика (зарплаты склада, транспортные расходы на доставку товара до ППЗ/Склада или фуллфилмент)

📈 Затраты на этапе «продаем товар на МП»
- Комиссия за продажу по категориям товаров
- Стоимость логистики маркетплейса
- Стоимость возвратов и отмен (следим за уровнем выкупаемости)
- Стоимость размещения (платное хранение, умножаем на следнее количество дней оборачиваемости)
- Стоимость приемки товара
- Эквайринг (если есть)

🤑 Затраты на этапе «последствия продаж на МП»
- Брак/пересорт/порча/утеря
- Зарплаты сотрудников (менеджеров по МП, маркетологов и других НЕ складских сотрудников)
- Налоги
- Желаемая прибыль

В последний пункт можно заложить маркетинговые расходы. Мне удобнее отталкиваться от маржинальности при принятии решения об участии в акциях и настройках РК, но вы можете заложить эти расходы в цену товара.

Не забудьте убедиться, что ваша цена конкурентноспособна, не завышена и не занижена!

Пишите в комментарии, на какие статьи расходов селлер может повлиять и каким образом 👇👇👇
В апреле был классный пост про ценообразование, в котором я упоминала, что люблю рассчитывать цену по компонентам.
1 минута