Найти в Дзене
159 подписчиков

Требования собственника: формулируйте правильно


Навеяло, после прочтения обратной связи одной из учениц “Школы финансовых менеджеров”

“Я решилась спросить собственника какая цель у компании, ответом было: "заработать миллиард долларов выручки”. Называется “зачем вы родились? чтобы умереть”. Понятно дело, что цель любой компании заработать денег. Но неплохо бы понимать за счет чего. Это по крайней мере позволит оценить в правильном направлении ты движешься, или нет”, — написала одна из участниц программы FinAnswers “Школа финансовых менеджеров”.

С одной стороны, “миллиард долларов выручки” — отличная, амбициозная, универсальная цель. С другой стороны, такой вводной информации финансисту явно недостаточно.

Как собственнику формулировать свои требования, чтобы запустить процесс роста бизнеса?

Есть три главные области, которые нужно держать в фокусе внимания, об этом мы говорим на наших программах:

1. Финансовая область. Здесь можно задавать целевые значения выручки, стоимости активов, стоимости компании, EBITDA, маржи, рентабельности активов, рентабельности капитала, размера дивидендов и так далее.

2. Внешняя область. Здесь можно задавать целевые значения доли рынка, индекса потребительской лояльности, количества клиентов (новых и/или постоянных), доли долгосрочных контрактов с поставщиками и так далее.

3. Внутренняя область. Здесь можно задавать целевые значения по количеству контрактов или торговых точек, эффективности и удовлетворенности персонала, продолжительности производственного цикла, потерям от брака, широте ассортимента и так далее.

Давайте потренируемся и найдем требования собственников в миссии “Азбуки вкуса”. Она звучит так: “Создавать лучшую в мире сеть продуктовых супермаркетов, которая предоставляет возможность: Обществу – повышать качество жизни людей, задавая стандарты культуры торговли и социальной ответственности бизнеса; Клиентам – получать удовольствие от каждой покупки; Партнерам – строить долгосрочные, надежные и открытые отношения; Персоналу – постоянно развиваться, участвуя с командой единомышленников в жизни компании и получая достойную оценку личного вклада; Акционерам – иметь материальные и психологические дивиденды от владения лучшей розничной компанией в мире”.

В этой формулировке задействованы все три направления:
— финансовое (дивиденды);
— внешнее (удовлетворенность покупателей, долгосрочные отношения с партнерами);
— внутреннее (удовлетворенность персонала, рост сети).

Пишите в комментариях, какие требования собственника в вашей компании? Сколько областей из трех задействовано в формулировках и сколько целевых показателей?

На наших программах для собственников и для финансистов мы всегда затрагиваем тему требований собственников к бизнесу с разных аспектов и точек зрения. Осенний поток “Школы финансовых менеджеров” стартует 16 октября.
2 минуты