235 подписчиков
Что же делать при страхе критики?
...
2. Знайте свою целевую аудиторию, то есть тех, для кого пишите.
Если вы пишете триллеры, это ок — не понравиться ценителям любовных романов с хеппи эндом. Если вы предпочитаете юмор ниже пояса, это ок, что ценители классики, зануды и дамы за шестьдесят вас «разнесут».
Если вас критикуют читатели не из вашей ЦА — это значит, что у вас отличная книга! Так что данный пункт обязателен.
Как узнать, какая у вас целевая аудитория? Если никогда не увлекались маркетингом и не читали книг о рекламе, то, наверно, самые простые способы — это описать себя как читателя или задать себе вопрос: «А кому моя книга может понравиться? Сколько лет этому человеку, какого он пола, чем занимается? Как зовут?» и представить себе его перед глазами. Да, по сути, определение ЦА — это создание еще одного героя. Героя, который будет читать вашу книгу.
Вообще понять свою ЦА (целевую аудиторию) нужно всем, но если некоторым иногда достаточно просто жанра, то тем, у кого страх критики, нужно заглянуть гораздо глубже. Будет легче вычеркивать из эмоций отзывы тех людей, кому изначально и не должна была понравиться книга.
,,
отрывок из «150+ ошибок писателя» Марины Бастриковой
#МаринаБастрикова_цитаты
1 минута
24 августа 2023