248 подписчиков
О двигательной импровизации
Импровизация ( от латинского improvisus — неожиданный, внезапный) — произведение искусства, которое создаётся во время процесса исполнения, либо собственно процесс его создания.
Музыкально-двигательная импровизация - это особая форма организации деятельности детей, при которой ребенок двигается под определеную музыку, фантазируя и передавая в движениях характер, образы, настроение музыкального произведения.
Элементы двигательной импровизации мы вкладываем в каждое занятие нейрологоритмики, например, во время проигрыша в хорошо знакомой песне, когда ребенок свободно двигается под музыку.
При этом важное значение двигательной импровизации в том, чтобы суметь выдержать в своих движениях ритм музыки. Здесь на помощь приходят музыкальные инструменты, хлопки в ладоши + педагог, который вместе с ребенком импровизирует, направляет, показывает пример и поощряет малейшие проявления двигательной активности ребёнка.
Ритм в движениях - ритм в речи.
Как использование двигательной импровизации помогает в развитии речи и интеллекта ребёнка ?
Движения детей под музыку снимают эмоциональное и мышечное напряжение, развивают умение ориентироваться в пространстве, чувствовать свое тело, развивают координацию, ловкость, удовлетворяют потребность детей в движении. А это, как мы неоднократно повторяли, залог гармоничного развития ребёнка, его речи и интеллекта.
Упражнение на развитие крупной моторики
Вышли уточки на луг –
Кря, кря, кря, кря (ходьба, ладони хлопают по бедрам)
Прилетел лохматый жук-
Жу, жу, жу, жу (Легкий бег на носках)
Гуси шею выгибают
Га, га, га, га (Ходьба с перекатом с пятки на носок, затем ходьба на носках, руки назад)
А лягушки на болоте –
Ква, ква, ква! (Прыжки)
1 минута
23 августа 2023