Найти тему

Интересно насколько сети готовы обсуждать изменение цен в связи с ростом цен на сырье ( особенно на биржевое) и насколько тяжело дается обсуждение поднятия цены за счет не сырьевых затрат.


Обосновать, что цену необходимо поднять из-за бензина, индексации фота, коммуналки , запчастей и так далее крайне сложно.

Государственный подход прост до идиотизма. По данным Росстата инфляция последние три года 6% в год, инфляции зарплат нет, и так далее. Как хотите так и считайте, но институт оценки и экспертиза порежет цену именно из таких соображений. Ну и конечно просто так на -20%, потому что надо.

С коммерческими компаниями сложнее. Расчёты можно показать, даже зададут вопросы, но если вы не единственный поставщик и не уникальный товар ответ вас не устроить. Или сократят закуп если цены повысить, переключаться на ваших конкурентов, или запустят поиск альтернативы, что тоже вас не устроит.

Выход есть
1. Работать с себестоимостью постоянно.
2. Увеличивать полезность продукта.
3. Развивать брэнд. Искать альтернативу тем сложнее чем сильнее бренд.
4. Строить и диверсифицировать каналы продаж. Стратегическое партнерство, в российском варианте, длиться до первых 5% скидки у конкурентов.
5. Улучшать фин и сервисные условия для клиентов/сетей. Наличие отсрочки или ее отсутствие сильно влияют на выбор и поднятие цены.

Вариантов что делать достаточно много, они сильно зависят от сферы деятельности.

Все же соломку подстилать лучше заранее.
1 минута