1456 подписчиков
Не все крупные сети сумели нарастить выручку во втором квартале. Больше всех (из отчитавшихся) преуспела Х5 с ростом на 19%. Но рентабельность снизилась и у лидеров, и у аутсайдеров. Кто-то винит высокую базу прошлого года, а кто-то — быстрое развитие, потребовавшее немалых вложений. Shopper’s изучил отчетность компаний и узнал прогнозы аналитиков.
Что было
🤑Восстановился потребительский спрос. Реальные располагаемые доходы людей подросли за счет индексации зарплат бюджетников, социальных пособий и пенсий. Но люди по-прежнему стараются экономить.
🛒Торговые сети привлекли покупателей, увеличивая ассортимент недорогих товаров и расширяя промоакции. Открывали новые магазины, особенно дискаунтеры. Но по этим же причинам снижалась их маржа.
Что будет
🔮 На выручку будут влиять инфляция и курс рубля, но это уравнение со многими неизвестными. Поэтому аналитики в прогнозах воздерживаются от цифр. Но сходятся в одном: сетям придется сглаживать рост закупочных цен и снова наполнять полки более дешевыми товарами, чтобы удержать покупателей.
#торговля #внешняясреда
Около минуты
23 августа 2023