Найти в Дзене
47,4 тыс подписчиков

Российский информ-бЫзнес желает получить информ-крепостных.

Собственно, все более ранние публикации - что про новую политику Дзена, что Рутуба, что про БОЛЬШИНСТВО других российских информационных ресурсов и социальных сетей, можно свести к одной максиме:

Российский информационный бизнес желает получать всё больше и больше авторского контента, а платить всё меньше и меньше авторам. В идеале - вообще НЕ ПЛАТИТЬ.

Ну что бы людишки бесплатно контент на всяких порталах и соцсетях создавали и размещали, что бы реклама там постоянно крутилась во всё больших масштабах, а ВЕСЬ доход от рекламы тёк без всяких потерь в карманы владельцев и менеджмента. Ну чо, подход понятен. Не одиноки такие господа в своих устремлениях - большинство российского бизнеса в других сферах ведёт себя точно так же.

Для этого надо использовать всё, в том числе ошибки или политические решения забугорных конкурентов. Кто из них сам российских авторов на деньги прокинет (Youtube, например), а кого можно и ограничить в возможностях работы с российской аудиторией (мордокнига с инстой). Под это дело можно переманить к себе оставшихся не удел (образно выражаясь) российских авторов контента, пообещав им, КАК МИНИМУМ, условия работы не хуже, чем у конкурентов. Ну а все явно видимые на этот момент недостатки российских платформ в части убогого интерфейса, кривой аналитики и всего такого прочего - пообещать исправить в разуменые сроки. Ведь по это дело российское государство дало российскому информ-бизнесу много льгот и даже прямого бюджетного финансирования! Да и вообще - вы что авторы, не патриоты, штоле?

Прошёл год, даже можно сказать - полтора. Уже можно подвести кое-какие результаты. И что же мы видим? А видим мы следующее - два, так сказать, тренда

1. Косяки российских интернет-платформ как были, так и остались, можно даже сказать -увеличились. Не смотря на вливаемые государством МИЛЛИАРДЫ в данный вид бизнеса. Как напрямую, так и всякими льготами.
2. Доходы авторов, в в абсолютном большинстве постоянно снижаются при одновременном росте засилья рекламы.

В итоге, надо полагать, прибыльность этого вида бизнеса устремилась к Луне. Это, заметьте, никакая НЕ коррупция, а совершенно естественный ход развития в условиях монополизации рынка и отсутствия государственного регулирования. Откройте любой учебник по экономике капитализма и почитайте.

Что будет дальше? Про идеальную схему работы такого "бизнеса" написано выше, а вот что будут делать авторы? Если всё так и будет продолжаться? Ответ очевиден - недовольство таким положением дел в авторской среде будет только расти. Чем это будет выражаться? Ну как минимум "фигой в кармане", а так же постепенным ростом явной и неявной критики. В первую очередь - ГОСУДАРСТВА. Что в российской истории дело совершенно обычное.

Чем всё это закончиться, можно прочитать здесь. Неужели этого никто не понимает?
2 минуты
550 читали