Найти в Дзене
4008 подписчиков

БЕЛАЯ РЕКА

"Вечерка" брала интервью и начала его с моего Папы. И это так точно. В моей жизни очень многое начиналось с Папы. Три года как его нет. Этот текст я написала накануне кремации. Пыталась принять случившееся.

Это похоже на последний раз. Мне все кажется, если не напишу или не так напишу, сфальшивлю, то обижу отца напоследок.

Он был абсолютным, совершенным бессеребренником всю жизнь. Во всем.

В еде: он старался есть, то что мы, дети, точно бы не стали. (Ну вот он ждал, например, что мы выедим все ягоды из варенья, а он будет есть сироп оставшийся и говорил, что это самый вкус.)

В одежде: он одевал нас с мамой как кукол, привозил из командировок сумасшедшие и недешевые наряды, а сам шлялся годами в таких штанах и свитере, что ему как-то директор Института сказал на Ученом Совете:
"- Ваш свитер, Анатолий Васильевич, нарушает целостную концепцию нашего храма науки"

В друзьях: он бесконечно уступал всем своим друзьям - очереди на получение квартиры, профсоюзные льготы, очереди на зарубежные командировки. То, что мы не жили в картонной коробке на улице, заслуга исключительно моей мамы. Но отказать в просьбе нуждающемуся человеку - в нашей семье было немыслимым преступлением. И маме приходилось биться за наши с Лешкой права. (Поэтому мы и отучились в общеобразовательной школе в рабочем районе, а не в спец.школе на Арбате, потому что туда нужно было отправить детишек Х, она бедная женщина, одна без мужа, нужно помогать. А мы счастливая семья. Сами справимся. Ну и т.п.)

В научных работах и регалиях: он был блестящим математиком и щедро раздаривал свои идеи и статьи. (Я помню разговор про это:
- Папа, ну как же тебе не обидно! "Х" спёр твою статью!
- Какая чепуха! Я же не инвалид, голова работает, я еще 10 придумаю. А у него может единственный шанс опубликоваться...)

В славе: он сделал очень значительный вклад в целый ряд громких проектов, но он терпеть не мог фанфар, прессы и громких выступлений. И поэтому фамилии людей гораздо менее значимых или совсем не участвовавших в этих проектах сейчас на слуху, а его, перевранная (Ушков), только в Музее Программирования в Калифорнии.

Он считал, что жизнь все и сама расставит по местам.... Да не фига жизнь не расставит, конечно. Поэтому я и хочу сейчас записать, пока... Пока... Пока слышит еще нас здесь... Вдруг потом неинтересно станет сюда заглядывать...

Ну хорошо, а что же тогда в его мире имело значение?
Самые простые и самые сложные вещи во Вселенной: математика, дружба, женщины, семья, собака Луша, исторические романы, селёдочка с луком под холодную водочку, песни под гитару ... Именно в такой последовательности ...

...Однажды отец с друзьями (1970 год) возвращался на поезде из Белграда из служебной командировки. Он очень боялся летать и уговорил всех вернуться по железной дороге. Прекрасный международный вагон. Двое суток в пути. Удачная командировка. Конечно, они бухали как черти и очень мешали дипломатическим пассажирам. На второй день их всех вызвал к себе начальник поезда:
- Ваше безобразное поведение! Пьянка! Дессидентские песни горланите! Пассажирку прижали в проходе! Я вас ссаживаю на следующей станции!

Отец тоскливо посмотрел в окно и пролетающие мимо заснеженные деревья и извинительно улыбнулся :
- Ннничччего не выйдет!
- Почему это?
- У нас с собой нету лыж!

Начальник поезда заржал и отправил их отсыпаться в купе проводника, заперев до Москвы.

Я думаю, сейчас там наверху диалоги с Папкой похожие происходят и я очень надеюсь, что у Священной Комиссии есть, таки, чувство юмора.
БЕЛАЯ РЕКА "Вечерка" брала интервью и начала его с моего Папы. И это так точно. В моей жизни очень многое начиналось с Папы. Три года как его нет. Этот текст я написала накануне кремации.
2 минуты
160 читали