Найти тему
145,2 тыс подписчиков

Парадокс русского глобального проекта

Михаил Хазин на встрече с Владимиром Соловьёвым обсудили вечно актуальную тему:

Соловьёв: У нас вообще когда-нибудь был глобалистский проект? Ведь, слушай, коммунистический глобалистский проект, он был не очень наш, но при всём уважении к коммунистической идее, она всё-таки идея западная. То есть Маркс и Энгельс не совсем русофилы, от слово говоря, начисто.

Хазин: Они русофобы, чего уж там.

Соловьёв: Я и говорю. В русофильстве их тяжело было заподозрить.

Хазин: Совершенно верно, но тут очень интересный фокус. Дело в том, что они же и к русским марксистам относились, как к диссидентам. То есть это люди, с помощью которых мы разрушим наконец эту вот Российскую Империю. Но очень важная вещь.

То, что сделал Сталин в 30-е, 40-е и в начале 50-х годов, он же переформатировал марксизм.
Собственно, это неправильно называть то, что он сделал именно марксизмом, потому что он радикально оторвал вот эту логику. Почему я ввел термин «красный проект», он его оторвал от этой вот, ну, давайте произнесем конспирологическую фразу ротшильдовской основы. Грубо говоря, все же финансировалось.

Соловьёв: Нет, про Сталина я согласен. Просто я уже к тому, что это всё равно не глубинно русский проект. Я к этому виду. То есть Россия, как таковая, концептуально она… подминала под себя все мировые проекты. Православные, если угодно будет.

Хазин: Исходная база то Ветхий Завет. Другое дело, Ветхий Завет когда появился, это было такое племенное. Оно постепенно расширялось. Следующий шаг – это апостол Павел. Нет ни эллина, ни…

Соловьёв: Ни эллина, ни иудея, да.

Хазин: Вот это принципиальных ход. Я просто помню, была замечательная история.
Мне звонит по телефону отец Всеволод Чаплин, царствие ему небесное. Он, конечно, был специфический человек, но такой, нетривиальный. Я говорю:
«О, отец Всеволод, как вовремя позвонили. Я тут сейчас нахожусь в месте, где жидомасоны потерпели самое крупное поражение в своей истории». Он говорит: «Где?» Я говорю: «А в той самой подземной часовни, где Савл стал Павлом в Дамаске».
Он говорит: «О, я знаю. Я там много раз был».

Но не в этом дело. Дело в том, что вот эта вот логика, что русский народ всегда был глобалистским. Всегда понимали, что наши ценности, они для всех. Мы несём их всему миру. Но для того, чтобы ценности нести надо их сформулировать.

Глобальный проект – это способ правильной формулировки ценностей. Уже понятно, что западный глобальный проект со всеми его либеральными ценностями рухнул, потому что  оказалось, что его можно продать только в том случае, если ты несёшь вместе с ним увеличение материального потребления, а если денег на увеличение материального потребления нет, одной идеей он не цепляет. Всё!

И вот теперь образовался вакуум, потому что до конца 80-х была конкуренция двух глобальных проектов: западного и красного, а до этого их было ещё больше. В смысле в активной фазе.

А сейчас, последние 30 лет, была попытка вытащить проект исламский в такой жестко форме, ну, собственно, игил (запрещённый в Российской Федерации). Оказалось, что это совсем неприемлемо ни для кого, в том числе для мусульман.

Сейчас пытается играть в эту игру Китай. Но у Китай тоже есть проблема – Китай всегда был региональный проект. Единственное исключение – это империя Тан.  И вот вопрос, а что может предъявить Китай миру, именно с точки зрения глобальных идей? Я хочу сказать, что если Китай что-нибудь придумает, это будет посильнее…

Читать в продолжение темы:
Парадокс русского глобального проекта Михаил Хазин на встрече с Владимиром Соловьёвым обсудили вечно актуальную тему:  Соловьёв: У нас вообще когда-нибудь был глобалистский проект?
2 минуты
2581 читали