Найти тему
803 подписчика

Некоторые дети с аутизмом очень хорошо читают, но при этом не понимают прочитанное и чужую речь в целом.

Такая особенность называется «гиперлексия» – способность быстро декодировать и прочитывать слова.

Дети с гиперлексией часто уделяют внимание тексту с раннего возраста. Сначала они проявляют сильный интерес к буквам, а потом к целым словам.
Для них характерны:
▪️ Эхолалия (повторение чужих слов и фраз)
▪️Перестановка местоимений
▪️Стереотипное повторение слов и фраз
▪️ Задержка в функциональном использовании слов

✔️ Помощь при гиперлексии:

▪️Обучение последовательностям и причинам-следствиям

Для того, чтобы понимать прочитанный текст, ребенок должен быть способен анализировать события и их последовательность. Для этого подходят занятия «Расскажи историю», когда ребенок должен расположить события в определенном порядке (с помощью изображений) и/или описать событие одно за другим. Тут подойдут наводящие вопросы: Кто? Что? Что сделал? Для того, чтобы помогать ребенку располагать события в последовательности важно учить его концепциям времени, например, «сначала», «затем» и «потом».

▪️Анализ изображений перед чтением

Перед чтением книги изучите ее иллюстрации, название и обложку. Обсудите с ребенком информацию, которую можно понять только по картинкам (Про кого эта сказка? Где они? Что они делают?), спросите его предположения о событиях в книге.

▪️ Создание визуальной карты

Для того, чтобы ребенку было проще вспомнить важную информацию из прочитанного текста и правильно организовать ее, можно создать визуальную карту истории. Если проходить вместе с ребенком по такой карте от одного элемента к другому, то ребенок будет учиться вычленять такие элементы как обстоятельства, действия и эмоции персонажей
Некоторые дети с аутизмом очень хорошо читают, но при этом не понимают прочитанное и чужую речь в целом.
1 минута
275 читали