Найти тему
3556 подписчиков

Татьяна Яковлева-Либерман (1906–1991) знала близко многих знаменитостей ХХ века. Стильная, красивая, длинноногая, безупречная. «Двойник» и близкая подруга Марлен Дитрих, оценившая талант и масштаб Иосифа Бродского чуть ли не с первой встречи с поэтом-эмигрантом. Это она познакомила Бродского со «всем-всем Нью-Йорком», потому что на собственном опыте знала судьбу и труд эмигранта. Она помогала многим: во второй половине жизни у нее были не только красота, но и возможности.

Это в нее, тогда русскую парижанку, племянницу русского художника Александра Яковлева, был влюблен Владимир Маяковский, без всякой надежды на взаимность. Из всех женщин, с которыми был близок Маяковский, лишь двум он отдал не только сердце, но и свои строки – Лиле Брик и вот эти - Татьяне Яковлевой:
«Мы
теперь
к таким нежны —
спортом
выпрямишь не многих,-
вы и нам
в Москве нужны,
не хватает
длинноногих».

Как-то давая интервью, Татьяна Яковлева-Либерман обронила, что знала за свою жизнь двух настоящих гениев: Пикассо и Бродского. Такая вот у нее была иерархия.

***

Референс к скульптурному портрету Пабло Пикассо. Гений.
Фото автора. Потрясена.
Татьяна Яковлева-Либерман (1906–1991) знала близко многих знаменитостей ХХ века. Стильная, красивая, длинноногая, безупречная.
Около минуты
181 читали