Найти тему
12 подписчиков

20 распространенных ошибок в проведении продуктовых исследований


Поскольку продакты работают в условиях неопределенности, то исследования занимают большую часть нашей работы. Они помогают сократить риски принятия решений без больших затрат.

Как раз в тему проведения исследований ребята с февральского потока интенсива Валерии Розовой поделились гайдом с 20 самыми распространенными ошибками в проведении продуктовых исследований и практическими советами по их предотвращению. Гайд можно найти здесь.

Что мне понравилось в гайде: обычно в статьях нам показывают идеальный пример, но иногда его сложно переиспользовать 1 в 1. Отсюда приходится применять креатив и адаптировать подходы из статей по себя. В конечном счете из-за этого можно допустить ошибку и не заметить ее критичность. Поэтому сравниваться полезно не только с эталонными примерами, но и просматривать типичные ошибки.

Из каких частей простроен гайд:
1️⃣ Разбирают, когда появляется потребность в исследовании и какие бывают цели исследования. Одна из популярных ошибок на этом этапе - это неумение сформировать цель исследования. А это - основа, без которой дальнейшие шаги невозможны 🤌

2️⃣ Как выбрать правильное исследование и создать его дизайн. Ребята сгруппировали варианты исследований в зависимости от стадии развития продукта. Таблицу можно посмотреть в гайде или в картинках к посту.

3️⃣ Рассматривают этапы проведения исследований и сбора результатов. Здесь одна из классических ошибок - это направлять респондента в сторону "правильного" ответа. Эх, а иногда так хочется 😃

4️⃣ Как внедрять результаты исследований в практику и эффективно встраивать исследования в продуктовый цикл. На мой взгляд, это одна из самых сложных тем на практике. Как раз ребята упоминают, что без вики с результатами исследований результаты исследований забываются. Если компания большая, то в этом случае разные отделы могут тратить ресурсы на дублирующие исследования.

А в библиотеке у ребят можно найти еще больше контента о создании и развитии цифровых продуктов.
1 минута