Найти тему
53,3 тыс подписчиков

Вагоны СВ в поездах: в чем секрет названия?


Вагоны повышенного класса комфорта в поездах называются люксы или СВ. Поездка в таких – сплошное удовольствие: мягкие полки, более высокий уровень обслуживания, некоторые привилегии, недоступные другим пассажирам. Стоимость проезда в вагонах СВ – дороже в три-четыре раза, чем в плацкартных: даже самолетом выйдет дешевле.

Появились такие вагоны впервые в США в 1860-х годах: их разработала железнодорожная компания «Пульман». Позже их стали внедрять и в Европе: вспомним знаменитый «Восточный экспресс». Вот и в современных поездах все еще можно проехаться в суперкомфортных условиях.

А почему вагоны так называются? Большинство считает, что «СВ» означает «спальный вагон». Это мнение устоялось, но оно не совсем верное. Ведь технически плацкартный или купейный вагоны – тоже вполне себе «спальные», в отличие от сидячих (впрочем, в сидячих тоже спать никто не запрещает, просто неудобно).

На самом деле сокращение «СВ» пришло из дореволюционной России. Император и императрица часто путешествовали на поездах. А чтобы августейшие особы в дороге ни в чем не нуждались, их всегда сопровождала их свита. Царь с царицей и детьми – в одном роскошном вагоне, придворные дамы и господа – в другом, тоже весьма комфортабельном, а назывался он «свитский». Вот отсюда и взялось сокращение «СВ» – «свитский вагон».
Вагоны СВ в поездах: в чем секрет названия?  Вагоны повышенного класса комфорта в поездах называются люксы или СВ.
1 минута
738 читали