Найти тему
78,9 тыс подписчиков

«Гори в аду, любимая».

Я чуть было не прекратил просмотр «Гипнотика» от Роберта Родригеса, так как первый час из отведенного на него полутора был наполнен стандартной криминальной штамповкой, которая по уровню проработки сюжета даже уступала первому сезону «Джессики Джонс» и «Мозговой атаке»… как вдруг сюжет стал подавать признаки жизни.
Конечно, я знал, что Роберт Родригес и Бен Аффлек являются поклонниками нуара, в котором «всё не то, чем кажется на первый взгляд», однако дабы удержать зрителя надо всё-таки давать подсказки. Тонкие намеки, что субъективная реальность кроет за собой нечто большее, нежели представляется. Это может быть зыбь на действительности, ментальные вспышки, осколки подавленных воспоминаний и т.п.
Если бы не очевидные отсылки к иным кинолентам: от «Отчаянного» того же Родригеса до «Начала» Нолана, то могло бы представиться, что вам показывают действие на полном серьезе. А раз подобная претензия возникает, то это уже нешуточная режиссерская недоработка.
Например, Павел Руминов в «Дизлайке», прежде чем погрузить зрителя в конструкт убийцы, преимущественно составленный из «цитат слэшеров», дал возможность взглянуть на реальный мир. И почувствовать различие. В случае с «Гипнотиком»  вас должна была выручать только собственная эрудированность.
Например, если мега-злодей создает сложную манипулятивную конструкцию, подобно водопроводчику из компьютерной игры, прокладывающему сложный путь для течения воды, то это должно быть наделено смыслом. Однако явленное в самом начале фильма ограбление банка подобным не обладает, причем, оно категорически бессмысленно. Зачем вся эта пальба и шум, если можно войти по-тихому, забрать и уйти?
Всё это обладает значением, если лишь является «постановкой», так сказать декорацией, скрывающей нечто иное. И именно это ожидание не дало мне забросить киноленту, в итоге всё-таки последняя треть спасла репутацию Родригеса. Но заклинаемая Тайна оказалась также предсказуемой – не надо было делать аллюзий на «Начало».
Различие состояло лишь в том, что в свое время Нолан дал вам возможность побыть постановщиком, показал изнанку тайного процесса. А Родригес сделал рядовым зрителем. В любом случае фильм пополнил копилку проектов про «субъективную реальность». А также занял место в списке кинокартин, в которых неплохая идея оказалась не самым удачным образом реализована… А потому - продолжение следует… Мы про тему вообще, а не конкретный фильм.
p.s. «Гипнотика» можно использовать как яркую иллюстрацию к разрабатываемой нашим каналом «теории аллюзорности», которая предполагает, что вся современная культура во всех её проявлениях является «цитатой».
2 минуты
350 читали