234 подписчика
Садитесь и на что угодно задаете вопрос «почему».
На ответ опять задаете вопрос почему. И так до момента, когда не поймете — всё, глубже не заглянуть.
После проработки «почему», можно перейти к:
«Что может произойти?»
и
«Что может пойти не так?»
Если есть уже идея, то толкайтесь от нее, если нет, то выберите любую реальную ситуацию (или новости). Вам не нужно отвечать, что действительно произошло, а просто попробовать развить идею.
Например: авария на ровном месте.
Почему? Водитель потерял сознание. Почему? У него проблемы с сердцем? Почему? Эти проблемы усилили последние события. Почему? Ему трудно вынести потерю ребенка. Почему? Это не первая его потеря в жизни. Почему? Однажды…
Что может произойти?
Он собьет ребенка, находясь в бессознательном состоянии. Он попытается его спасти.
Что может пойти не так?
Он полюбит сбитого ребенка, но его родители не будут позволять с ним видеться, так как он виновен в проблемах со здоровьем их сына.
и т.д.
Еще есть отличный вопрос: А что может произойти потом?
Все эти вопросы можно применять и к своим, и к чужим книгам, фильмам или сериалам. Мысль может привести к самым неожиданным идеям.
Например, примените вопрос «почему» к любимой книге.
Почему она мне нравится?
Ответ: В ней много юмора и романтики.
Почему мне нравится юмор именно этой книги?
Он не отдельными шутками, а целыми историями.
Почему цепляет именно такой юмор?
Он не похож на мемы и анекдоты.
Почему именно эта пара героев так зацепила?
Они не обладают сверхспособностями, хотя мир и магический (уже можно записать, как идею, себе в копилку).
…. и т.д.
Все упомянутые вопросы постарайтесь запомнить — они вполне могут помочь не только придумать идею книги, но и вылезти из болота в процессе написания.
,,
отрывок из «150+ ошибок писателя» Марины Бастриковой
#МаринаБастрикова_цитаты
1 минута
19 августа 2023