Найти тему
64,8 тыс подписчиков

На Дальнем Востоке продолжается строительство самой длинной частной железной дороги в России. Протяженность линии, призванной соединить Эльгинское месторождение с побережьем Удской губы Охотского моря, составит 531 км. На данный момент, как сообщает пресс-служба компании ЭЛСИ, построено уже 200 км. Укладка путей ведется сразу с двух направлений. Со стороны мыса Манорский, где возводят новый порт, построено 60 км, с противоположной — 140 км.


Ввод стальной магистрали в эксплуатацию намечен на 2026 г. После запуска линии, являющейся по сути продолжением ветки БАМа Улак – Эльга, по ней будут перевозить до 30 млн тонн угля в год. Реализация проекта осуществляется в непростых климатических и геологических условиях. Согласно некоторым оценкам, по сложности и масштабу он сопоставим с началом модернизации БАМа или Транссиба.

О значении данной дороги читайте в нашей отдельной статье⤵️


© Изображение №1 – Сергей Болашенко / CC BY-SA 3.0 (Грузовой состав на линии Улак – Эльга); №2 – yandex.ru/map-constructor (Красным – линия Эльга – Улак); №3 – TonY60 / CC BY-SA 3.0 (Эльгинское месторождение коксующихся углей в Якутии, 2021 г.)
Около минуты
3797 читали