Найти в Дзене
7 подписчиков

Период ”малокартинья”, 1943-1953. Когда фильмы цензурировались одним человеком.


Вы написали сценарий, но с поправками, зато вас пригласили в зал посмотреть получившееся кино вместе с руководителем страны, а это комплимент. Вы комментируете моменты с поправками и понимаете, что безмерно любите свою страну. И. В. Сталин любил кинематограф и понимал его огромное значение. Он знал, что через кино можно передать идею и получить внимание людей, тем более, когда оно хорошее.

Поэтому задачей партии было направить авторов на создание положительного героя нового общества. Также в истории не может быть конфликта между положительным и отрицательным героем, только между хорошим и отличным. Лидер партии убрал нескольких режиссёров и сценаристов, заявив, что они не развивают “вкусы” зрителей, то есть движение партии. Таким образом, цензура ударила по самому больному - по кино.

На экраны выходит первая часть трилогии “Ивана Грозного”, Сергея Эйзенштейна. Фильм берёт “сталинскую” премию и идёт на экранах по всей стране. Во второй части нашли отрицательные и неуважительные трактаты сильной и властной личности Ивана Грозного, которая зеркалится со Сталиным, так как в развитии главного героя была показана его слабохарактерность в аргумент жестокости.

1946 год, на экраны не выходит картина Всеволода Пудовкина “Убийцы выходят на дорогу”. Дело в том, что истории в этом фильме идут про солдат и простых граждан фашистской Германии. Идеи фрицев могли восприниматься и сравниваться с режимом партии, поэтому картина так и не вышла, хотя фильм стоит того, так как немецких персонажей играют славянские типажи с русскими речевыми характеристиками, и все герои говорят на русском, а выглядит это жутко даже сейчас.

Режиссёры хотели снимать и появляться на больших экранах, пропускали единиц, но была одна лазейка - биографические фильмы. По этой причине в год могло выйти сразу 4 картины о великом советском деятеле или учёном, который успешно вдохновлял советского человека на трудовые подвиги.

Фильмы выходили всё реже и реже. В год могло выйти 19 фильмов. Считается, что период закончился в 50-х, но тогда начался второй раунд - эпоха “застоя”. Снимать было не о чем. Все фильмы, которые выходят на экран - теряются в своей идеализированной идее, герои больше не могут улыбаться и держаться ровным строем друг за другом, начинается эпоха некого замирания времени, где авторы ищут смысл, потерявшийся в идеальном обществе.

#incinema_author
2 минуты