Найти в Дзене
66,6 тыс подписчиков

С тем, чтобы после свадьбы молодые жили отдельно, Настина мать неожиданно согласилась. Вздохнула, правда, что-то там косыночкой смахнула с глаз, - чтобы видели, как непросто ей решиться на такое. Ещё недавно Таисия Григорьевна не допускала никаких возражений: жить Настюша с Алексеем будут дома! Дома - это значит у них, у Никитиных.

А Насте с Алёшкой, конечно, хотелось другого: своего дома. И вдруг мама вытерла слёзы и сказала:
- Что ж... Пусть живут отдельно. Быстрее научатся, - всему, чему надо... Что?.. Снять квартиру?.. Зачем! Маша с детьми уезжают к Толику, в Североморск. А дом - что ж, пустовать будет?
Маша - младшая сестра Таисии Григорьевны. И дом - через дорогу, как раз напротив. Чего ж искать-то!..
Настя с Алёшкой обрадовались: дом им очень понравился. А главное - как им и хотелось, они будут жить своей семьёй.
Вот только... После свадьбы прошло два месяца, а как-то совсем не чувствовалось, что это - их дом, и что они живут своей семьёй... В распоряжении Насти и Алёшки оставалась лишь ночь. И то, - Таисия Григорьевна часто оставалась у них допоздна: отдавала какие-то распоряжения на завтра, чему-то учила Настю...
А ранним утром приходила снова. Настя с Алёшкой вскакивали чуть свет, хотя с часик можно было ещё поспать. Но - некрасиво, если мама застанет их в постели...
Мама решительно направлялась на кухню, где Настя готовила завтрак:
- Это что?... - кивала на сковородку и дощечку, на которой Настя аккуратными ломтиками резала хлеб: Алёшка на завтрак попросил их с Настюшей любимое блюдо, - ещё со студенческих времён, с общежития. Блюдо это они называли ласково и смешно: яичко в окошке. Это совсем просто: в ломтике хлеба вырезаешь круглое или квадратное "окошко", ломтик кладёшь на сковородку, а в полученное "окошко" разбиваешь яйцо. Потом аккуратно перевернул, - и всё: одновременно - хрустящие, румяные гренки и красиво поджаренное яичко. Со сладким чаем, - до самого обеда сыт будешь.
Мама качала головой и убирала сковородку. Назидательно говорила:
- Ну, какие гренки! На завтрак нужна каша.
И принималась сама готовить кашу.
Алёшка очень любил, как Настя готовит борщ: ему вообще казалось, что такого борща, как Настя, никто больше не умеет готовить... А Таисия Григорьевна однажды вылила прочь целую кастрюлю Настиного борща:
- Это не годится. Я сама сварю, а ты запоминай, как надо.
Может, мамин борщ был и правильнее... Только Настин - вкуснее, - с тоской размышлял Алёшка...
Постепенно Алёшка с Настей перестали любить выходные, - потому что в рабочие дни лишь утром и вечером приходилось слушать, что сами они вообще ничего не умеют... и, если бы не мать, - голодными бы ходили... А выходные - с раннего утра и до позднего вечера - казалось, состояли из одних маминых наставлений: как стирать-полоскать-гладить простыни и наволочки, как отбелить занавески и кухонные полотенца, чего и сколько надо положить в котлетный фарш...
Однажды утром мама потеряла дар речи, - от изумления: у порога стояли две дорожные сумки. Те, которые большущие и - на колёсиках. Таисия Григорьевна подняла глаза, посмотрела на дочку, потом - на зятя:
- Это... что?
Алёшка обнял Таисию Григорьевну:
-Нам с Настей предложили работу, - на металлургическом заводе. Поработаем, квартиру получим. И море там, - будете к нам приезжать.
Металлургический завод?.. Это же... в другом городе!..
Таисия Григорьевна бессильно опустилась на табуретку:
- Ну, вот как вы там будете, - одни!.. - Вытерла косынкой глаза: - Ну, вот чего вам здесь не хватает!!!
С тем, чтобы после свадьбы молодые жили отдельно, Настина мать неожиданно согласилась. Вздохнула, правда, что-то там косыночкой смахнула с глаз, - чтобы видели, как непросто ей решиться на такое.
2 минуты
2957 читали