Найти тему
88 подписчиков

💥Как один из вариантов ужесточения валютного законодательства рассматривается введение разрешительного порядка экспорта.

Проблема валютного регулирования находится на контроле на самом высоком уровне. Некоторое влияние резкого изменения курса рубля на социальное недовольство не представляется серьезной проблемой. Однако фактически возникает конфликт интересов: максимизация прибыли отдельных бизнес-групп на падении курса рубля становится угрозой для выполнения целей и задач, поставленных на государственном уровне. Результатом купирования ситуации стали неформальные договоренности о стабилизации курса, с возможным последующим введением регуляторных ограничений. Однако сложившаяся в некоторых отраслях специфика расчетов как за экспортную, так и за импортную продукцию, не позволяет в полной мере или достаточно эффективно применять некоторые классические виды валютного регулирования, вроде продажи части валютной выручки экспортерами.
По имеющейся информации, на данный момент рассматривается возможность ограничения количества экспортеров, с целью возможности более эффективного аккумулирования и впоследствии – распоряжения валютной выручкой. Пока существует два альтернативных варианта – введение разрешительных ограничений на экспорт в форме лицензирования или создание «единого экспортера» в отдельных отраслях.
Первый вариант отрабатывается на рынке экспорта нефтепродуктов. Сообщается, что Правительство формирует перечень компаний, которым будет разрешено продавать дизель и бензин за валюту; его критерии уже сформированы. Форма механизма ограничения, которая может быть принята, пока не утверждена окончательно – возможно как классическое лицензирование экспорта, так и создание особых «списков» экспортеров нефтепродуктов. В рамках получающей распространения «чрезвычайщины» и тяги к решениям, которые могут оперативно пересматриваться, в зависимости от потребности текущего момента, высока вероятность именно создания «списков». Выбор отрасли экспорта нефтепродуктов формально обусловлен резким, на 70%, повышением биржевых цен на бензин. В ситуации обвиняют «серых» трейдеров, хотя в реальности кризис во многом вызван именно крупными нефтяными компаниями, создающими искусственный дефицит топлива. Они же и выступят основными бенефициарами вводимых ограничений.
Второй вариант – создание единой торговой компании для экспорта, появился на основе предложенной схемы для поставки за рубеж удобрений. Понятно, что изначально подобная схема была разработана и предложена в интересах конкретного бенефициара, однако в перспективе она может сохранить свою суть, но сменить выгодоприобретателя. В результате реализации подобного подхода, с одной стороны, может возникнуть серьезный конфликт, связанный с борьбой за управление подобной единой компанией. Однако, с другой стороны, сокращение числа договаривающихся сторон может быть воспринято на текущем этапе как преимущество в силу неудовлетворительной реализации предыдущих многосторонних договоренностей, когда в итоге результате отсутствует, а каждая сторона находит оправдание своим действиям. Так что, подобная схема может быть в итоге внедрена в отдельных отраслях в силу невозможности сформировать представительный «список» экспортеров. Пока что предложения о ее внедрении отклоняются, потому что возникают от представителей бизнеса и имеют своей целью получения явного конкурентного преимущества.
#новости
2 минуты