40 подписчиков
🔋 Исследование показало, что деградация батарей электрокаров не зависит от типа зарядки
К такому выводу пришли эксперты компании Recurrent, решившие на практике проверить распространённое утверждение о том, что злоупотребление терминалами быстрой зарядки постоянным током приводит к заметному сокращению ресурса тяговых аккумуляторов и снижению их реальной ёмкости.
В эксперименте участвовали более 12 500 электромобилей Tesla со всех Соединённых Штатов. В первую группу включили машины, которые в 90% случаев подключаются к медленным станциям переменного тока (мощностью до 22 кВт), а во вторую, наоборот, добавили любителей быстрой зарядки.
И оказалось, что тип терминала почти не влияет на уменьшение практического запаса хода с течением времени. Более того: на графике, показывающем деградацию батарей 4 400 кроссоверов Tesla Model Y, хорошо видно — спустя 1 000 дней электрокары с преимущественной подпиткой постоянным током оказались даже в чуть лучшем состоянии!
В случае с 6 300 седанами Tesla Model 3 разница тоже получилась в пределах погрешности. Причём и по прошествии 2 000 дней наблюдений электромобили сохранили порядка 89% изначальной дальнобойности.
По мнению экспертов, такие результаты говорят о том, что автопроизводители научились создавать эффективные системы управления зарядкой и защиты аккумуляторов от повреждений. Тем не менее в отчёт включили рекомендации, когда стоит избегать подключения к быстрым терминалам.
🔹 Первое — экстремальная жара или холод. При такой погоде электронике нужно дать время на стабилизацию температуры батареи.
🔹 Второе — слишком глубокий разряд или высокий уровень заряда. Оптимальный диапазон — от 20 до 80 процентов ёмкости.
Напомним, в июне независимая международная консалтинговая компания P3 испытала 13 распространённых в США электрокаров на скорость зарядки. В тройку лучших тогда вошли Lucid Air GT, Tesla Model S Plaid и Kia EV6.
1 минута
30 августа 2023