73 подписчика
Что такое обучение взрослого человека?
Не принципы и правила на бумаге, а вот на деле. Взрослый человек, у которого семья и море забот— как он как учится? И когда он понимает, что ему это надо? Можно ли вообще хотеть учиться?
По опыту главное условие для мотивации к обучению — это потребность. Желательно болезненная и яркая. Когда иначе уже никак, и вариантов не осталось.
Другое условие — жгучий интерес. Влюбился в идею и стал учиться-учиться-учиться.
Еще есть собиратели знаний. Или те люди, которые нашли в обучении (особенно в онлайн) новую форму прокрастинации. Только более красивую и привлекательную для окружающих.
Есть люди, которые учатся и развиваются в чем-то, потому что не могут допустить, что кто-то будет знать что-то лучше или больше. Вектор развития тут очевиден — увидел пробел в сравнении с кем-то, схватился за обучение. Тоже кстати работает очень неплохо, стимул сильный — чувство собственного достоинства.
Как будто получается, что не особо мы по своей воле учимся. И похоже, что именно так и должно быть, потому как без потребности учиться не получится, даже в физиологическом смысле. И лишний раз учиться организм тоже не должен хотеть — зачем так расточительно расходовать драгоценную глюкозу?
Вывод один — для обучения взрослых нужно создавать потребность. Не мотивировать, а именно заставлять почувствовать необходимость обучения.
Нужно бояться не обучиться, понимать, что иначе невозможно, чувствовать угрозу в текущем положении. И тогда мотивация появится сама. Обучение взрослых — это работа над формированием потребности, острой и ощутимой.
Елена Тихомирова и Консорциум развития сообщества Digital Learning
1 минута
30 августа 2023