Найти тему

​​Четыре стратегии, как масштабировать бизнес в экосистему


По данным BCG, половина компаний из списка S&P Global 100 строят цифровые экосистемы. Но такая модель развития подходит не только лидерам рынка вроде Uber, Amazon и Grab.

Мы собрали четыре стратегии и рассказали, какому бизнесу они подходят. Спойлер: для стартапов тоже есть вариант.

🎯 Стратегия №1. Разработать новые сервисы самостоятельно.

Здесь придется создавать экосистему с нуля: от изучения рынка и потребностей клиентов до интеграции новых сервисов с основной платформой. С чего начать — рассказали в серии постов.

→ Такая стратегия подходит среднему и крупному бизнесу, у которого есть большая клиентская база, а также возможность и желание инвестировать в цифровые сервисы.

→ Пример. Спортмастер решил запустить собственную экосистему для здорового образа жизни и обратился за разработкой к нам. Сейчас она объединяет 15 сервисов: от трекера шагов до онлайн-тренировок.

🎯 Стратегия №2. Покупать компании, у которых уже есть нужные технологии.

Да, здесь придется заниматься слияниями и поглощениями, как герой Ричарда Гира в «Красотке».

→ Такая стратегия подходит крупному бизнесу, у которого есть инвестиции на поглощение компаний и нет времени на самостоятельную разработку сервисов.

→ Пример. PayPal покупает небольшие компании, чтобы выходить на новые рынки. Например, в 2021 году компания приобрела электронный кошелек Paydy, чтобы расширить присутствие PayPal в Японии.

🎯 Стратегия №3. Привлекать партнеров.

Компании в одиночку затратно разрабатывать тысячи сервисов в различных направлениях, да и идеи у сотрудников компании не безграничны. Сторонние разработчики могут помочь с запуском сервисов. А чем больше сервисов в экосистеме, тем выше вовлеченность пользователей.

→ Такая стратегия подходит и среднему, и крупному бизнесу. Главное — создать IT-инфрастуктуру для экосистемы и предложить партнерам выгодные условия для интеграции.

→ Пример. МТС запустил открытую цифровую экосистему, которая объединяет собственные и партнерские сервисы. Такая модель развития помогает МТС наращивать и удерживать аудиторию, а партнерам — продвигать свои продукты.

🎯 Стратегия №4. Присоединиться к более крупной экосистеме.

Можно стать частью большой экосистемы вместо того, чтобы создавать собственную. Так бизнес получит доступ к широкой аудитории, доход за счет кросспродаж и продвижение без вложений в рекламу.

→ Такая стратегия подходит стартапу или малому бизнесу, у которого нет инвестиций в продвижение и развитие, но есть технология, которая пользуется спросом.

→ Пример. В 2020 году Самокат присоединился к экосистеме Сбера.
​​Четыре стратегии, как масштабировать бизнес в экосистему  По данным BCG, половина компаний из списка S&P Global 100 строят цифровые экосистемы.
2 минуты