Найти тему
12 подписчиков

Ранний возраст. Часть 2


Основная характеристика возраста.

Описание психологической характеристики возраста начинается с описания условий развития человека, в нашем случае ребенка в возрасте 1–3 лет.
Эти условия являются результатом развития ребенка в первый год жизни, и именно в них начинают формироваться новые психофизиологические возможности ребенка, которые будут реализовываться через новые способы развития: ведущую деятельность, которую психологи обозначили как предметно-манипулятивная деятельность.

Социальная ситуация развития описывается как взрослый – средство узнавания предметного мира. Общение ребенка с родителями опосредуется предметным миром. Здесь нужно отметить, что ребенку необходимо время на то, чтобы самостоятельно изучать ту или иную особенность окружающего мира, тот или иной предмет. И родители должны дать ему эту возможность. В этом случае ребёнок будет узнавать что-то новое, обязательно прибегать к маме к папе и показывать, что же он новое узнал и, безусловно, малыша нужно похвалить за это.
Также в социальной ситуации развития важны роли родителей. Матери отводится роль родителя, потихоньку отпускающего от себя своего ребенка в некую предметную самостоятельность, отцу – родитель, который знакомит ребенка с предметным миром. Для отца важна роль спокойного и предсказуемого взрослого, который показывает возможности предметной игры.

Центральные новообразования.
Формирование самостоятельности: умение взаимодействовать с предметами, с игрушками, умение играть предметно, «вдали» от родителей. Для предметной игры нужно много времени, для формирования оттачивания тех навыков, которые позволят в будущем.
Овладение прямой походкой. Прямая походка позволяет более продуктивно исследовать окружающий мир, добежать, дойти до каких-либо предметов, до которых нельзя было дотянуться ранее.
Для ребенка важна также гордость за свои личные достижения, которая формируется благодаря любви родителей.

Ведущая деятельность: предметно-манипулятивная
Ведущая деятельность является тем способом развития, тем способом взаимодействия ребенка с миром, которая помогает в короткий срок за 2 года подготовиться малышу к сложному взаимодействию с миром в дальнейшем своем развитии. Благодаря сформированному взрослым общению и первым двигательным возможностям (например, хват предмета рукой, первые шаги) у ребенка появляется возможность с помощью взрослых овладеть разнообразными предметными действиями.
2 минуты