Найти тему

Россияне налегают на снеки


По данным аналитиков NielsenIQ, спрос на чипсы, орехи и семечки в России начал восстанавливаться после спада в прошлом году. В первом полугодии 2022 года продажи снеков выросли на 5,5 % по объему и на 17,1 % по деньгам. Ритейл-аудит показал, что продажи чипсов увеличились на 8,4 %, семечек на 3,3 %, орехов на 12,8 %, сушеных морепродуктов на 14,1% и соленого печенья на 6,6 %.

Годом ранее продажи чипсов и семечек снижались, тогда как остальные товары росли с меньшими темпами. В магазинах «Магнит» в первом полугодии наблюдался рост продаж орехов и сухофруктов на 18 % по стоимости. Популярностью также пользовались попкорн и кукурузные палочки.

«Вкусвилл» сообщил о росте продаж на 30 % в июле по сравнению с прошлым годом, где чипсы, попкорн и зерновые снеки были наиболее популярными товарами. «Азбука вкуса» также отметила значительный рост продаж снеков и полезных перекусов в первом полугодии на 29% по объему. Протеиновые и низкоуглеводные батончики, а также функциональные продукты были особенно востребованы.

По данным аналитической компании BusinesStat в 2022 году продажи снеков в России сократились на 2,1 % до 706 000 тонн, в то время как с 2018 по 2021 год они росли. Согласно NielsenIQ, снижение продаж снеков в прошлом году составило 3% по объему продаж в натуральном выражении, но при этом был заметный рост в денежном выражении - 17,8 %.

BusinesStat объяснял спад ростом цен на продукцию, сокращением ассортимента из-за ухода с рынка некоторых брендов и снижением маркетинговой активности крупных компаний. Тем не менее, их аналитики прогнозировали восстановление сектора снеков в России в период с 2023 по 2027 годы, по мере ухода «острой фазы санкционного кризиса».

Спрос на снеки продолжает расти, что создает возможности для локальных брендов и производителей ввести на рынок свою продукцию. Это подтверждается словами руководителя службы маркетинговых коммуникаций «Маревен фуд сэнтрал», производителя лапши и картошки «Роллтон» и лапши и чипсов BigBon.

Интерес к снекам проявили даже производители непродовольственных товаров. Например, компания Splat Global, известная своими зубными пастами Splat и моющими средствами BioMio.

1 минута