Найти тему
5239 подписчиков

Многочисленные исследования пришли к общему выводу, что чем больше акционерная доля генерального директора, тем меньше ему хочется делать что-либо, что может поставить ее ценность под угрозу. Но группа исследователей предположила, что на это влияют и личные черты гендиректора. 


Ученые составили личностные профили 158 директоров, возглавляющих компании-производителей из списка S&P 1500 в 2004 и 2005 годах (этот временной отрезок выбрали потому, что фондовый рынок был относительно стабильным). Объективно измерить характер влиятельного директора трудно. Поэтому было решено собрать биографическую информацию о нем — по интервью, текстам, опубликованным цитатам и видеозаписям речей. Специально обученные люди с помощью этих материалов и стандартной оценочной шкалы выясняли характеры руководителей по проявлениям четырех черт личности из «большой пятерки». Эти черты считаются постоянными: добросовестность, невротизм, экстраверсия и открытость новому (в исследовании не учитывалось дружелюбие, так как предварительное изучение показало, что по этой черте особенно сложно прогнозировать поведение директоров). Акционерный капитал в руках CEO исследователи оценили по информации об опционах, а его готовность идти на стратегический риск — на основе данных о долгосрочной задолженности, затратах на НИОКР и капиталовложениях. 

Обнаружилось, что гендиректора с сильно выраженными экстраверсией и открытостью опыту шли на стратегические риски, даже когда ценность их опционов возрастала. А директора с выраженной добросовестностью чаще избегали рисков. Невротизм не влиял на готовность рисковать. Добросовестные люди больше думали о вероятных убытках, а не о возможной прибыли, а у людей с выраженной экстраверсией и открытостью опыту было все наоборот. 

Об исследовании: «CEO Equity Risk Bearing and Strategic Risk Taking: The Moderating Effect of CEO Personality», Mirko H. Benischke, Geoffrey P. Martin and Lotte Glaser («Strategic Management Journal», 2019)
1 минута