Найти тему
117 подписчиков

Стиль casual, Burberry и Рубчинский: как футбол влияет на индустрию моды?


Если говорить о видах спорта, оказавших влияние на мировую моду, вряд ли футбол станет первым, который всплывет в памяти. Аристократические гольф, теннис и парусный спорт привнесли в нашу жизнь много элементов одежды и положили начало культовым брендам, чем не может похвастаться игра миллионов. И все-таки связь футбола с миром моды намного теснее, чем кажется на первый взгляд.

⚽ Английские футбольные фанаты, путешествовавшие за своей командой в Европу, получили доступ к новым, экзотическим для них лейблам. Привозя домой свои трофеи — одежду и обувь, обычно добываемую грабежами местных магазинов, — болельщики создали новую моду в фанатских кругах, феномен, получивший название «terrace fashion».

⚽ Со временем акцент с ориентированных на теннис марок сместился на более практичные для футбольных хулиганов вещи, а также на домашние лейблы. В 1980-90-х на арену вышли такие бренды, как Burberry, Aquascutum, Prada, Armani, Ralph Lauren, Henri Lloyd, Paul & Shark, а также Stone Island, который в последнем десятилетии прошлого века стал культовым брендом английских «ультрас».

⚽ Вновь вспомнить о футбольных хулиганах заставил Гоша Рубчинский, обратившийся к фанатской эстетике. Дизайнер, и раньше вдохновлявшийся российскими болельщиками, возвел фанатскую атрибутику в мировой тренд благодаря коллаборации с adidas в 2017 году, в преддверии проходившего в России чемпионата мира по футболу.

1 минута